Михаил Симонов (1929 – 2011) – авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ Сухого с 1983; работая в ОКБ, принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолетов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.
Родился в Ростове-на-Дону. Родители, Симонова (Погребнова) Вера и Симонов Петр, после окончания РГУ в 1933 переехали в подмосковный поселок Быково для учебы отца в аспирантуре МГУ. Новый дом Симоновых находился в неск. километрах от Быковского аэродрома и можно было наблюдать взлетающие и приземляющиеся самолеты. В Алма-Ате, куда отца распределили после учебы, будущий генеральный конструктор занимался в авиамодельном кружке, где построил первые модели планеров, в руки впервые попали журналы «Техника – молодежи», «Самолет». И именно здесь впервые проявилась тяга к авиации. Началась ВОВ. В звании лейтенанта Петр Симонов отправился на фронт. Во время Сталинградской битвы он погиб. После войны осиротевшая семья переезжает в Каменск-Шахтинский Ростовской области, где жили мамины родители. Там Михаил оканчивает среднюю школу. Михаил не мог оставить больную маму и потому вместо МАИ поступил в более близкий Новочеркасский политехнический институт. Специальность была далека от авиации – «проектирование и эксплуатация автомобилей». К третьему курсу стал Сталинским стипендиатом, активно занимался велосипедным спортом. Во время учебы послал документы в МАИ, получил отказ, после чего выбор пал на Казанский авиационный институт, куда и был зачислен на 4 курс. В 1953 году при КАИ создали поначалу планерный кружок, а потом, в 1956 году, преобразовали его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). Основным организатором и разработчиком стал недавний выпускник КАИ Михаил Симонов. На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова (он исполнял обязанности главного конструктора и одновременно инструктора и летчика-буксировщика авиаспортклуба) были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19. В 1969 был переведен из Казани в Москву, назначен заместителем главного конструктора в Долгопрудненское КБ автоматики. Через девять месяцев переведен на работу в Ухтомском филиале Московского машиностроительного з-да под руководством Роберта Бартини. Еще через неск. месяцев Симонов был назначен на должность заместителя главного конструктора в ОКБ Сухого с задачей завершить доводку фронтового бомбардировщика Су-24. Находясь на этой должности, с 1970 по 1979 он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, с 1976 по 1979 был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27. С 1979–1983 работал заместителем министра авиационной промышленности. С 1983 – Михаил Симонов генеральный конструктор «ОКБ Сухого», под его руководством созданы различные модификации Су-27. После «перестройки», когда финансирование со стороны государства уменьшилось, стал инициатором частичного перевода работы ОКБ на «коммерческие рельсы». Первоначально внебюджетные средства появились за счет продажи за рубеж спортивных «акробатических» самолетов. Затем – после распада Советского Союза и резкого сокращения гособоронзаказа и финансирования – за рубеж (Индия, Индонезия, Малайзия, Китай и др. страны) стали поставляться и боевые самолеты. Был ближе всех к созданию сверхзвукового бизнес-самолета.
Родился в Ростове-на-Дону. Родители, Симонова (Погребнова) Вера и Симонов Петр, после окончания РГУ в 1933 переехали в подмосковный поселок Быково для учебы отца в аспирантуре МГУ. Новый дом Симоновых находился в неск. километрах от Быковского аэродрома и можно было наблюдать взлетающие и приземляющиеся самолеты. В Алма-Ате, куда отца распределили после учебы, будущий генеральный конструктор занимался в авиамодельном кружке, где построил первые модели планеров, в руки впервые попали журналы «Техника – молодежи», «Самолет». И именно здесь впервые проявилась тяга к авиации. Началась ВОВ. В звании лейтенанта Петр Симонов отправился на фронт. Во время Сталинградской битвы он погиб. После войны осиротевшая семья переезжает в Каменск-Шахтинский Ростовской области, где жили мамины родители. Там Михаил оканчивает среднюю школу. Михаил не мог оставить больную маму и потому вместо МАИ поступил в более близкий Новочеркасский политехнический институт. Специальность была далека от авиации – «проектирование и эксплуатация автомобилей». К третьему курсу стал Сталинским стипендиатом, активно занимался велосипедным спортом. Во время учебы послал документы в МАИ, получил отказ, после чего выбор пал на Казанский авиационный институт, куда и был зачислен на 4 курс. В 1953 году при КАИ создали поначалу планерный кружок, а потом, в 1956 году, преобразовали его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). Основным организатором и разработчиком стал недавний выпускник КАИ Михаил Симонов. На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова (он исполнял обязанности главного конструктора и одновременно инструктора и летчика-буксировщика авиаспортклуба) были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19. В 1969 был переведен из Казани в Москву, назначен заместителем главного конструктора в Долгопрудненское КБ автоматики. Через девять месяцев переведен на работу в Ухтомском филиале Московского машиностроительного з-да под руководством Роберта Бартини. Еще через неск. месяцев Симонов был назначен на должность заместителя главного конструктора в ОКБ Сухого с задачей завершить доводку фронтового бомбардировщика Су-24. Находясь на этой должности, с 1970 по 1979 он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, с 1976 по 1979 был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27. С 1979–1983 работал заместителем министра авиационной промышленности. С 1983 – Михаил Симонов генеральный конструктор «ОКБ Сухого», под его руководством созданы различные модификации Су-27. После «перестройки», когда финансирование со стороны государства уменьшилось, стал инициатором частичного перевода работы ОКБ на «коммерческие рельсы». Первоначально внебюджетные средства появились за счет продажи за рубеж спортивных «акробатических» самолетов. Затем – после распада Советского Союза и резкого сокращения гособоронзаказа и финансирования – за рубеж (Индия, Индонезия, Малайзия, Китай и др. страны) стали поставляться и боевые самолеты. Был ближе всех к созданию сверхзвукового бизнес-самолета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий