Дзига Вертов (при рождении Давид Кауфман, впоследствии известен также как Денис Кауфман; 1896–1954) – кинорежиссер, один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приемов и техник, включая методику «скрытая камера». Его фильм «Человек с киноаппаратом» (1929) часто называют величайшим из всех документальных фильмов в истории. Его братья – кинооператоры Борис Кауфман и Михаил Кауфман. Жена – Е. Свилова.
Родился в Белостоке (Польша) в семье букиниста Абеля Кауфмана, владевшего книжным складом и двумя книжными м-нами, и Фейги Гальперн. Учился в музыкальной школе, в Петроградском психоневрологическом ин-те, в Московском ун-те. В 1915 году начал использовать псевдоним Дзига Вертов (укр. волчок). В 1917 году работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. В 1918–1919 годах – составитель-монтажер журнала «Кинонеделя». С 1920 года – режиссер-документалист, инициатор выпуска киножурнала «Кино-Правда» (1922–1924). Работал на студиях «Культкино», 3-й Госкинофабрике, Киевской кинофабрике ВУФКУ (1927–1930), «Межрабпомфильм», ЦСДФ. Автор сценариев нескольких своих документальных фильмов, игрового фильма «Тебе, фронт!» (1942), мультипликационного фильма «Юморески». Автор нескольких статей по теории кино. Фильм «Кино-глаз» в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину распалась группа «Киноки», руководителем которой он был. Вертов является режиссером одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса» («Энтузиазм») (1930 г.). Снимает «Три песни о Ленине» (1934), фильм в жанре образной кинопублицистики, который газета «Правда» назвала «Песней всей страны». Фильм «Колыбельная» (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время ВОВ снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1941), «Клятва молодых» и «В горах Ала-Тау» (оба 1944), посвященные борьбе советского народа с нацизмом и работе в тылу. Все дальнейшие кинопроекты Вертова отклонялись начальством. C 1944 года и до смерти работал режиссером-монтажером над киножурналом «Новости дня» (всего выпустил 55 номеров).
Родился в Белостоке (Польша) в семье букиниста Абеля Кауфмана, владевшего книжным складом и двумя книжными м-нами, и Фейги Гальперн. Учился в музыкальной школе, в Петроградском психоневрологическом ин-те, в Московском ун-те. В 1915 году начал использовать псевдоним Дзига Вертов (укр. волчок). В 1917 году работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. В 1918–1919 годах – составитель-монтажер журнала «Кинонеделя». С 1920 года – режиссер-документалист, инициатор выпуска киножурнала «Кино-Правда» (1922–1924). Работал на студиях «Культкино», 3-й Госкинофабрике, Киевской кинофабрике ВУФКУ (1927–1930), «Межрабпомфильм», ЦСДФ. Автор сценариев нескольких своих документальных фильмов, игрового фильма «Тебе, фронт!» (1942), мультипликационного фильма «Юморески». Автор нескольких статей по теории кино. Фильм «Кино-глаз» в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину распалась группа «Киноки», руководителем которой он был. Вертов является режиссером одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса» («Энтузиазм») (1930 г.). Снимает «Три песни о Ленине» (1934), фильм в жанре образной кинопублицистики, который газета «Правда» назвала «Песней всей страны». Фильм «Колыбельная» (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время ВОВ снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1941), «Клятва молодых» и «В горах Ала-Тау» (оба 1944), посвященные борьбе советского народа с нацизмом и работе в тылу. Все дальнейшие кинопроекты Вертова отклонялись начальством. C 1944 года и до смерти работал режиссером-монтажером над киножурналом «Новости дня» (всего выпустил 55 номеров).
Комментариев нет:
Отправить комментарий