Александр Медведкин (1900 – 1989) – кинорежиссер, сценарист, драматург. Член РКП(б) с 1920 года.
Родился в семье железнодорожного машиниста. Участвовал в Гражданской войне как политработник 1-й Конной армии, старший инструктор политуправления Наркомата обороны. Руководил самодеятельным солдатским театром гротеска и буффонады. В 1927 году демобилизовался из РККА, пришел работать на киностудию «Госвоенкино». В 1930 перешел на студию «Союзкино», где начал разрабатывать жанр сатирического кинопамфлета. С 1932 года руководил агитационным кинопоездом «Союзкино», выезжал на стройки первой пятилетки, где на месте событий снимались, монтировались и показывались зрителям агитационные и сатирические киносюжеты. В 1934 Медведкин поставил, по мнению критики, свой лучший фильм – лубочно-сатирическую притчу Счастье, высоко оцененную как при первых показах в СССР (С. Эйзенштейном, В. Пудовкиным), так и много лет спустя за рубежом (Крис Маркер и др.). Новаторский фильм Новая Москва (1938) получил резкие критические отзывы в газетах Правда и Известия, не был показан зрителям. В годы войны Медведкин руководил фронтовыми киногруппами. В 1946 попытался повторить постановку полнометражной картины о жизни села (Освобожденная земля), занимался созданием киножурналов, специальных хроникальных выпусков, полнометражных хроникально-документальных лент. С 1948 года работала на РЦСДФ. Новая полнометражная игровая комедия о покорителях целины Беспокойная весна (1956) была расценена критикой как неудача. После этого Медведкин к игровому кино уже не возвращался, стал работать исключительно в жанре документальной публицистики и в рамках конъюнктурного пропагандистского фильма, за что и получил многочисленные государственные награды.
Родился в семье железнодорожного машиниста. Участвовал в Гражданской войне как политработник 1-й Конной армии, старший инструктор политуправления Наркомата обороны. Руководил самодеятельным солдатским театром гротеска и буффонады. В 1927 году демобилизовался из РККА, пришел работать на киностудию «Госвоенкино». В 1930 перешел на студию «Союзкино», где начал разрабатывать жанр сатирического кинопамфлета. С 1932 года руководил агитационным кинопоездом «Союзкино», выезжал на стройки первой пятилетки, где на месте событий снимались, монтировались и показывались зрителям агитационные и сатирические киносюжеты. В 1934 Медведкин поставил, по мнению критики, свой лучший фильм – лубочно-сатирическую притчу Счастье, высоко оцененную как при первых показах в СССР (С. Эйзенштейном, В. Пудовкиным), так и много лет спустя за рубежом (Крис Маркер и др.). Новаторский фильм Новая Москва (1938) получил резкие критические отзывы в газетах Правда и Известия, не был показан зрителям. В годы войны Медведкин руководил фронтовыми киногруппами. В 1946 попытался повторить постановку полнометражной картины о жизни села (Освобожденная земля), занимался созданием киножурналов, специальных хроникальных выпусков, полнометражных хроникально-документальных лент. С 1948 года работала на РЦСДФ. Новая полнометражная игровая комедия о покорителях целины Беспокойная весна (1956) была расценена критикой как неудача. После этого Медведкин к игровому кино уже не возвращался, стал работать исключительно в жанре документальной публицистики и в рамках конъюнктурного пропагандистского фильма, за что и получил многочисленные государственные награды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий