Бедный Демьян (1883, деревня Губовка Александрийского уезда Харьковской губернии – 1945, Москва), поэт. С 1904 г. учился на историко–филологическом факультете Петербургского университета. С 1911 г. сотрудничал в большевистской прессе – газетах «Звезда» и «Правда». В Москве с 1918 г. Автор сатирических стихов, басен, поэм, агитплакатов, патриотической лирики, в том числе стихов «Москва», «Симфония Москвы», «Москва салютует!», «Столица – народ» и др. Богатейшее книжное собрание Демьяна Бедного входит в фонды библиотеки Литературного музея.. На домах, где жил Демьян Бедный (Рождественский бульвар, 16, Тверская улица, 8), – мемориальные доски.
Бедный Демьян (псевдоним; настоящая фамилия и имя Придворов Ефим Алексеевич) (1883, деревня Губовка Херсонской губернии ‒ 1945, Барвиха Московской области) – поэт и общественный деятель, один из основоположников социалистического реализма в поэзии. Член Коммунистической партии с 1912. Родился в семье крестьянина–бедняка. Учился в сельской школе, затем ‒ в военно–фельдшерской школе, в 1904‒08 на историко–филологическом факультете Петербургского университета. Начал печататься в 1909 (в журнале «Русское богатство»). В 1911 в большевистской газете «Звезда» опубликовал стихи «О Демьяне Бедном ‒ мужике вредном», откуда и взят псевдоним поэта. С 1912 и до конца жизни печатался в газете «Правда». Большевистская партийность, народность ‒ основные черты творчества Б. В программных стихах «Мой стих», «Правда–матка», «Вперед и выше!», «О соловье» ‒ запечатлен образ поэта нового типа, живущего по ленинским заветам, поставившего перед собой высокую цель: творить для широких масс, нести в массы правду ленинских революционных идей, приобщать их к политике и культуре. Отсюда ‒ обращение Б. к наиболее демократическим, доходчивым жанрам: басне, песне, частушке, раешнику, агитационной стихотворной повести. В героической лирике и сатире Б. развивал традиции Н. А. Некрасова, И. А. Крылова, поэтов «Искры» В дооктябрьский период поэт выступал от имени рабочих и крестьян, клеймил в баснях политику правящих классов и их приспешников, едко высмеивал меньшевиков–ликвидаторов. В 1913 вышел сборник «Басни», отмеченный В. И. Лениным в письме к М. Горькому. По воспоминаниям В. Д. Бонч–Бруевича, В. И. Ленин «замечательно чутко, близко и любовно относился к могучей музе Демьяна Бедного. Он характеризовал его произведения как весьма остроумные, прекрасно написанные, меткие, бьющие в цель». Ленин, по словам Горького, неоднократно подчеркивал агитационное значение работы Б., но говорил: «Грубоват. Идет за читателем, а надо быть немножко впереди». В 1917 Б. создал стихотворную повесть «Про землю, про волю, про рабочую долю», запечатлевшую рост революционного сознания масс в годы империалистической войны, победу большевиков. В годы Гражданской войны стихи и песни Б. играли огромную роль, поднимая дух красноармейцев, сатирически разоблачая классовых врагов и ренегатов. Наиболее значительные произведения 20–х гг.: поэма «Главная улица» (1922), проникнутая героическим пафосом, в обобщенных образах рисующая события 1905 и 1917; стихи о Ленине («Снежинки», «Никто не знал» и др.), сатира на внешнеполитические темы. В 1930 Б. подвергся критике за фельетоны «Перерва», «Слезай с печки», «Без пощады». Излишне резкой была критика либретто оперы «Богатыри» (1936). В годы Великой Отечественной войны Б. вновь много работает, печатается в «Правде», в «Окнах ТАСС», создает стихотворные повести, патриотическую лирику («Я верю в свой народ» и др.), антифашистскую сатиру. Творчество Б. оказало влияние на развитие советской поэзии, способствовало демократизации поэтического языка, обновлению жанра басни.
Свыше трех десятилетий активно работал в большевистской печати Демьян Бедный (Е. Придворов). В 1910–х годах на страницах «Звезды» и «Правды» печатались произведения поэта, которые воодушевляли трудящихся на борьбу с царизмом. С первых дней Советской власти широко развернулось дарование Д. Бедного – пламенного агитатора, острого сатирика и фельетониста, баснописца и песенника. В годы гражданской войны поэт выезжает в боевые части Красной Армии, посещает глухие деревни. В своих стихах он воспевает «гигантский размах нового социального творчества». В 1923 г. поэт был награжден орденом Красного Знамени. М. И. Калинин, приветствуя его от имени ВЦИК, говорил: «Произведения ваши – простые и понятные каждому, а потому и необыкновенно сильные, зажигали революционным огнем сердца трудящихся и укрепляли бодрость духа в труднейшие минуты борьбы». Ряд произведений поэта посвящен «твердыне власти пролетарской» – Москве (в их числе – «Москва», «Симфония Москве», «Салют Москве», «Столица и народ»). В 1920–е годы Демьян Бедный жил в Кремле, в 1933–1943 гг. – в доме № 16 на Рождественском бульваре. Страстный библиофил и прекрасный знаток книги, он составил ценнейшее книжное собрание. Ныне оно входит в фонды библиотеки Государственного литературного музея, помещающейся в доме, где жил поэт.
Бедный Демьян (псевдоним; настоящая фамилия и имя Придворов Ефим Алексеевич) (1883, деревня Губовка Херсонской губернии ‒ 1945, Барвиха Московской области) – поэт и общественный деятель, один из основоположников социалистического реализма в поэзии. Член Коммунистической партии с 1912. Родился в семье крестьянина–бедняка. Учился в сельской школе, затем ‒ в военно–фельдшерской школе, в 1904‒08 на историко–филологическом факультете Петербургского университета. Начал печататься в 1909 (в журнале «Русское богатство»). В 1911 в большевистской газете «Звезда» опубликовал стихи «О Демьяне Бедном ‒ мужике вредном», откуда и взят псевдоним поэта. С 1912 и до конца жизни печатался в газете «Правда». Большевистская партийность, народность ‒ основные черты творчества Б. В программных стихах «Мой стих», «Правда–матка», «Вперед и выше!», «О соловье» ‒ запечатлен образ поэта нового типа, живущего по ленинским заветам, поставившего перед собой высокую цель: творить для широких масс, нести в массы правду ленинских революционных идей, приобщать их к политике и культуре. Отсюда ‒ обращение Б. к наиболее демократическим, доходчивым жанрам: басне, песне, частушке, раешнику, агитационной стихотворной повести. В героической лирике и сатире Б. развивал традиции Н. А. Некрасова, И. А. Крылова, поэтов «Искры» В дооктябрьский период поэт выступал от имени рабочих и крестьян, клеймил в баснях политику правящих классов и их приспешников, едко высмеивал меньшевиков–ликвидаторов. В 1913 вышел сборник «Басни», отмеченный В. И. Лениным в письме к М. Горькому. По воспоминаниям В. Д. Бонч–Бруевича, В. И. Ленин «замечательно чутко, близко и любовно относился к могучей музе Демьяна Бедного. Он характеризовал его произведения как весьма остроумные, прекрасно написанные, меткие, бьющие в цель». Ленин, по словам Горького, неоднократно подчеркивал агитационное значение работы Б., но говорил: «Грубоват. Идет за читателем, а надо быть немножко впереди». В 1917 Б. создал стихотворную повесть «Про землю, про волю, про рабочую долю», запечатлевшую рост революционного сознания масс в годы империалистической войны, победу большевиков. В годы Гражданской войны стихи и песни Б. играли огромную роль, поднимая дух красноармейцев, сатирически разоблачая классовых врагов и ренегатов. Наиболее значительные произведения 20–х гг.: поэма «Главная улица» (1922), проникнутая героическим пафосом, в обобщенных образах рисующая события 1905 и 1917; стихи о Ленине («Снежинки», «Никто не знал» и др.), сатира на внешнеполитические темы. В 1930 Б. подвергся критике за фельетоны «Перерва», «Слезай с печки», «Без пощады». Излишне резкой была критика либретто оперы «Богатыри» (1936). В годы Великой Отечественной войны Б. вновь много работает, печатается в «Правде», в «Окнах ТАСС», создает стихотворные повести, патриотическую лирику («Я верю в свой народ» и др.), антифашистскую сатиру. Творчество Б. оказало влияние на развитие советской поэзии, способствовало демократизации поэтического языка, обновлению жанра басни.
Свыше трех десятилетий активно работал в большевистской печати Демьян Бедный (Е. Придворов). В 1910–х годах на страницах «Звезды» и «Правды» печатались произведения поэта, которые воодушевляли трудящихся на борьбу с царизмом. С первых дней Советской власти широко развернулось дарование Д. Бедного – пламенного агитатора, острого сатирика и фельетониста, баснописца и песенника. В годы гражданской войны поэт выезжает в боевые части Красной Армии, посещает глухие деревни. В своих стихах он воспевает «гигантский размах нового социального творчества». В 1923 г. поэт был награжден орденом Красного Знамени. М. И. Калинин, приветствуя его от имени ВЦИК, говорил: «Произведения ваши – простые и понятные каждому, а потому и необыкновенно сильные, зажигали революционным огнем сердца трудящихся и укрепляли бодрость духа в труднейшие минуты борьбы». Ряд произведений поэта посвящен «твердыне власти пролетарской» – Москве (в их числе – «Москва», «Симфония Москве», «Салют Москве», «Столица и народ»). В 1920–е годы Демьян Бедный жил в Кремле, в 1933–1943 гг. – в доме № 16 на Рождественском бульваре. Страстный библиофил и прекрасный знаток книги, он составил ценнейшее книжное собрание. Ныне оно входит в фонды библиотеки Государственного литературного музея, помещающейся в доме, где жил поэт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий