Солженицын Александр (1918-2008) учился на заочном отделении МИФЛИ, потом ушел на фронт, где также писал рассказы, в ироничной форме описывал Сталина, за что его арестовали и привезли в Москву на допрос. Сидел в тюрьмах НКГБ (ул. Дзержинского, 2); Бутырской (Новослободская ул., 45); пересыльной (1-й Силикатный пр., 11) и ему дали 8 лет. Некоторое время жил в 1-м Тружениковом пер., 17. В 1945-1946 гг. находился в концлагерях под Новым Иерусалимом (Истринский р-н), в 1946 г. был переведен в Бутырскую тюрьму, через 2 месяца в специнститут для заключенных в Рыбинске (Ярославская обл.); в 1947 г. в Загорск, затем на спецобъект № 8 в Марфино. В 1952 г. у Солженицына обнаружили рак и отправили жить в Казахстан. Но он там исцелился, и в 1956 г. после реабилитации вернулся в Москву, а потом уехал отсюда во Владимирскую обл., затем в Рязань. После высылки его с родины в 1974-76 гг. Солженицын жил в Цюрихе, потом в США. В 1991 г. его снова реабилитировали и в 1994 г. он вернулся в Москву, где жил в деревянном доме в Троице-Лыкове (1-я Лыковская ул., 2) до смерти.
У каждого своя правда и во имя нее можно делать любые беззакония. Потому что нет высшего критерия истинности идей, намерений и поступков человека, нет Бога. За свободу, но свободу эгоизма («чего я хочу»). Но это свобода уголовников – они тоже делают, что хотят (но ведь их за это сажают). Но важно жить не по лжи, а по правде. Это уже неплохо. Хотя у многих ведь совесть сожжена и правда порочна, что и мы и видим у многих героев писателя. Они тоже многие не по лжи хотят жить, но индикатор сломан, и они не могут увидеть своей неправды (т. к. далеки от Бога). Социализм – карикатура на Евангелие, извращение. Это религия с обрядами, праздниками и нормами, но она порабощает и убивает человека. Эта ложная вера закрывает различие между добром и злом и человек оказывается беззащитным – и делает зло неизбежно. Он лишен верного ориентира, цели. Совесть без Бога может сильно заблудиться. При отсутствии веры более надежным представляется не нравственное, а рациональное начало. Смысл страданий, описываемых Солженицыным, можно понять во благо только по вере в Бога, перед лицом ЦН. Иначе – безвыходность, безнадега, депрессия, апатия. Ведь источник зла – в поврежденной грехом чел. природе, так что и совесть может быть сильно испорчена. Без веры человек – сумма физиологических функций. Именно вера ограждала людей от растления в лагерях, а потребительство и материализм растлевают людей. Значит, чтобы нравственность укрепить – надо иметь веру и укреплять ее. Вера и Церковь – первичны. А у Солженицына – Церковь только вспомогательное средство для укрепления нравственности, а нравственность – не цель, а средство (а где же цель?). Но! Не в укреплении нравственности смысл существования ПЦ, а это лишь побочное следствие ее деятельности. Ведь она ведет людей не к земному благу, а к Богу, к вечности. Да и не очень он верил в помощь ПЦ в деле спасения России: она разгромлена за годы коммунизма и внутренне подорвана трехвековой покорностью гос. власти, потеряла импульс сильных общественных действий. Для него ПЦ была только общественным институтом. В (революционном) безбожии свободу можно толковать в угоду любой корысти. Надо строить не нравственную Россию, а православную! Только в вере – единственный верный критерий отличия добра от зла. Иначе – все распадается и нравственность никакая. Да и зачем тогда жить не по лжи, когда такая жизнь большие земные блага часто дает!!!
Мировоззрение:
У каждого своя правда и во имя нее можно делать любые беззакония. Потому что нет высшего критерия истинности идей, намерений и поступков человека, нет Бога. За свободу, но свободу эгоизма («чего я хочу»). Но это свобода уголовников – они тоже делают, что хотят (но ведь их за это сажают). Но важно жить не по лжи, а по правде. Это уже неплохо. Хотя у многих ведь совесть сожжена и правда порочна, что и мы и видим у многих героев писателя. Они тоже многие не по лжи хотят жить, но индикатор сломан, и они не могут увидеть своей неправды (т. к. далеки от Бога). Социализм – карикатура на Евангелие, извращение. Это религия с обрядами, праздниками и нормами, но она порабощает и убивает человека. Эта ложная вера закрывает различие между добром и злом и человек оказывается беззащитным – и делает зло неизбежно. Он лишен верного ориентира, цели. Совесть без Бога может сильно заблудиться. При отсутствии веры более надежным представляется не нравственное, а рациональное начало. Смысл страданий, описываемых Солженицыным, можно понять во благо только по вере в Бога, перед лицом ЦН. Иначе – безвыходность, безнадега, депрессия, апатия. Ведь источник зла – в поврежденной грехом чел. природе, так что и совесть может быть сильно испорчена. Без веры человек – сумма физиологических функций. Именно вера ограждала людей от растления в лагерях, а потребительство и материализм растлевают людей. Значит, чтобы нравственность укрепить – надо иметь веру и укреплять ее. Вера и Церковь – первичны. А у Солженицына – Церковь только вспомогательное средство для укрепления нравственности, а нравственность – не цель, а средство (а где же цель?). Но! Не в укреплении нравственности смысл существования ПЦ, а это лишь побочное следствие ее деятельности. Ведь она ведет людей не к земному благу, а к Богу, к вечности. Да и не очень он верил в помощь ПЦ в деле спасения России: она разгромлена за годы коммунизма и внутренне подорвана трехвековой покорностью гос. власти, потеряла импульс сильных общественных действий. Для него ПЦ была только общественным институтом. В (революционном) безбожии свободу можно толковать в угоду любой корысти. Надо строить не нравственную Россию, а православную! Только в вере – единственный верный критерий отличия добра от зла. Иначе – все распадается и нравственность никакая. Да и зачем тогда жить не по лжи, когда такая жизнь большие земные блага часто дает!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий