ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Сергий Любомудров
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Луховицкий район - село Сушково; Рязанская область
ДНИ ПАМЯТИ
21 февраля (8 февраля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Московских святых
ЖИЗНЬ
Рождение. В Мещерской стороне, среди болот, лесов и рек, вдали от дорог и цивилизации, находится село Мышца, где проживает сегодня меньше 10 человек. В этих Рязанских, Касимовских краях, бедных солнцем, но богатых верой Христовой, родился у священника в 1878 году сын Сергей.
Учеба. Очевидно, как и все дети, отучился Сергей сначала в сельской школе, впитав вместе со знаниями, благодать веры. А потом - семинария, потому что чувствовал он в себе призвание послужить Господу и ближним своим в храме Божием. В 21 год окончил Сергей 3 класса Рязанской духовной семинарии и начал церковное служение: сначала псаломщиком в соборе города Пронска, который в этом же краю Рязанском находится. Так помогал он соборному духовенству 7 лет, научаясь послушанию и возрастая в возрасте и мудрости духовной.
Священнослужение. А потом призвал Господь его, наконец, к священнослужению. Случилось это в 1906 году, когда он был рукоположен в сан диакона в храм Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково, тогда еще родной Рязанской губернии (а в 1931 году эти места вошли в Луховицкий район уже Московской области, как и доныне есть). Через 10 лет, в 1916 году, отец Сергий стал священником в этом же храме. А жил он в домике возле церкви.
Учеба. Очевидно, как и все дети, отучился Сергей сначала в сельской школе, впитав вместе со знаниями, благодать веры. А потом - семинария, потому что чувствовал он в себе призвание послужить Господу и ближним своим в храме Божием. В 21 год окончил Сергей 3 класса Рязанской духовной семинарии и начал церковное служение: сначала псаломщиком в соборе города Пронска, который в этом же краю Рязанском находится. Так помогал он соборному духовенству 7 лет, научаясь послушанию и возрастая в возрасте и мудрости духовной.
Священнослужение. А потом призвал Господь его, наконец, к священнослужению. Случилось это в 1906 году, когда он был рукоположен в сан диакона в храм Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково, тогда еще родной Рязанской губернии (а в 1931 году эти места вошли в Луховицкий район уже Московской области, как и доныне есть). Через 10 лет, в 1916 году, отец Сергий стал священником в этом же храме. А жил он в домике возле церкви.
Но недолго пришлось ему жить да служить потихоньку в мире и благочестии.
Вскоре все изменилось - прогремела революция. Время мира уступило место времени подвига и мужества духовного. И отец Сергий его показал. Не сразу, а когда призвала его власть к исповедничеству. Долго она к нему подбиралась, искала, в чем обвинить его. И вот следователи НКВД в 1937-1938 годах собрали необходимые для ареста показания лжесвидетелей о якобы контрреволюционной и антисоветской деятельности отца Сергия, в чем тогда всех священников обвиняли. Блеск светил мира трудно перенести безбожным. Но а верным Богу главное ведь жизнь свою "в мире и покаянии скончати".
Арест, допрос и заключение. В 1938 году отец Сергий был арестован Луховицким отделением НКВД. Его привычно допросили, но всё уже давно было предрешено. Надеялись только на то, что он дрогнет, испугается, отречется от Бога. А если нет - любые доводы не в счет. Отец Cергий отверг обвинения в том, что он ходил по дворам прихожан служить молебны, потому что ему в этом сельсовет отказал и он не пошел против местных властей; не вел он и агитации против советского строя. А религия - это вовсе не дурман для народа. Это было ясное свидетельство исповедника Божия. И пусть наука пытается доказать какие-то безбожные истины, идти вразрез с религией, но нет в ней никакой истинной правды и силы, и жизни, и радости, и спасения. Просто разум безбожный не в состоянии познать, что все премудро устроено Богом и движется по определенным Им законам. А когда ученый обращается к Богу, то оказывается, что и сама наука укоренена в Божьих замыслах и совсем не противоречит вере и религии, а лишь иллюстрирует и утверждает их.
Арест, допрос и заключение. В 1938 году отец Сергий был арестован Луховицким отделением НКВД. Его привычно допросили, но всё уже давно было предрешено. Надеялись только на то, что он дрогнет, испугается, отречется от Бога. А если нет - любые доводы не в счет. Отец Cергий отверг обвинения в том, что он ходил по дворам прихожан служить молебны, потому что ему в этом сельсовет отказал и он не пошел против местных властей; не вел он и агитации против советского строя. А религия - это вовсе не дурман для народа. Это было ясное свидетельство исповедника Божия. И пусть наука пытается доказать какие-то безбожные истины, идти вразрез с религией, но нет в ней никакой истинной правды и силы, и жизни, и радости, и спасения. Просто разум безбожный не в состоянии познать, что все премудро устроено Богом и движется по определенным Им законам. А когда ученый обращается к Богу, то оказывается, что и сама наука укоренена в Божьих замыслах и совсем не противоречит вере и религии, а лишь иллюстрирует и утверждает их.
Но раз священник не дрогнул, то заключили его в Таганскую тюрьму в Москве. И вскоре сделали то, к чему всё и шло.
Приговор. Вскоре тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за контрреволюционную агитацию террористического характера. Он это принял, как волю Божию. Значит, так ему свыше было послано. За грехи людей, за грехи народа нашего, который не так жил, как Бог хотел. Христианин это понимает. Ничего не бывает просто так. Пришло время испить чашу до дна. И показать себя - остаться верным, всё претерпев - и взойти к Богу! У отца Сергия это получилось - и он награжден!
Кончина. 21 февраля 1938 года отец Сергий Любомудров был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.
Приговор. Вскоре тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за контрреволюционную агитацию террористического характера. Он это принял, как волю Божию. Значит, так ему свыше было послано. За грехи людей, за грехи народа нашего, который не так жил, как Бог хотел. Христианин это понимает. Ничего не бывает просто так. Пришло время испить чашу до дна. И показать себя - остаться верным, всё претерпев - и взойти к Богу! У отца Сергия это получилось - и он награжден!
Кончина. 21 февраля 1938 года отец Сергий Любомудров был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Сергий Любомудров был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящено.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
ГАРФ. Ф. 10035, д. 21164;
Состоялось очередное заседание Священного Синода // Церковный вестник. 2003. N 1-2;
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997;
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том I // Сост. священник Максим Максимов. Тверь, 2005;
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997;
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том I // Сост. священник Максим Максимов. Тверь, 2005;
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века";
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. // Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Февраль. Тверь, 2005;
Сайт Казанского храма города Луховицы: kazanskaya.cerkov.ru/osobo-chtimye-svyatyni-xrama
Состояние на 04.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий