ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Сергий Лосев
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик и священномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
Сергий Лосев
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик и священномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Московская область: г. Коломна, г. Сергиев Посад; Азербайджан
ДНИ ПАМЯТИ
ГЕОГРАФИЯ
Московская область: г. Коломна, г. Сергиев Посад; Азербайджан
ДНИ ПАМЯТИ
29 сентября (16 сентября ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
Рождение. Родился в 1893 года в селе Ванилово Бронницкого уезда Московской губернии (ныне поселок имени Цюрупы Воскресенского района Московской области) в семье псаломщика Александра.
Учеба. В 1908 году Сергей окончил Коломенское духовное училище, в 1915 году - Московскую духовную семинарию и в течение 2, 5 месяцев служил в храме псаломщиком. В это время он женился на Варваре, которая работала учительницей.
Священнослужение. В конце 1915 г. или в начале 1916 г. Сергей был рукоположен во диакона, а через 1, 5 года во священника. С 1926 года и до своего ареста он служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Капотня, вошедшем в 1960 году в черту Москвы.
Отец Сергий во все время гонений от безбожных властей делал все от него зависящее, чтобы храм не был закрыт, для чего ему не раз приходилось обращаться за помощью к прихожанам, чтобы они помогли выплатить налоги, налагавшиеся на храм местной властью.
Арест и допросы. В 1937 году отец Сергий был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и допрошен. Его обвиняли в организации сбора средств среди колхозников села Капотня и рабочих крекинг-завода на содержание себя, что устраивал богослужения во время уборочной кампании, чтобы сорвать работы в колхозе, и что вел контрреволюционную агитацию среди колхозников. Отец Сергий ответил, что собирал деньги не для себя, а для нужд церкви, богослужения во время уборочной кампании проводил, но без злого умысла - только в церковные праздники и воскресные дни, а никакой контрреволюционной агитации он не проводил.
Председатель местного сельсовета по требованию сотрудников НКВД составил характеристику на отца Сергия, в которой писал, что священник на протяжении всего времени своего служения в храме в Капотне умышленно систематически совершал богослужения в церкви и тем отрывал
колхозников от полевых работ, а рабочих от производства, часто устраивал денежные поборы среди населения для своей личной пользы, организовывал в своем доме сборища кулаков, на которых вел антисоветские разговоры, осуждая мероприятия советской власти. К этой характеристике были присоединены показания дежурных свидетелей - заведующего избой-читальней, председателя и секретаря сельсовета.
Ссылка. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере на территории Азербайджанской ССР.
Расстрел жены. Жена отца Сергия Варвара была арестована в 1938 году и расстреляна за то, что якобы после ареста мужа среди населения вела контрреволюционную деятельность.
Кончина. Отец Сергий скончался в заключении 29 сентября 1942 года.
Учеба. В 1908 году Сергей окончил Коломенское духовное училище, в 1915 году - Московскую духовную семинарию и в течение 2, 5 месяцев служил в храме псаломщиком. В это время он женился на Варваре, которая работала учительницей.
Священнослужение. В конце 1915 г. или в начале 1916 г. Сергей был рукоположен во диакона, а через 1, 5 года во священника. С 1926 года и до своего ареста он служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Капотня, вошедшем в 1960 году в черту Москвы.
Отец Сергий во все время гонений от безбожных властей делал все от него зависящее, чтобы храм не был закрыт, для чего ему не раз приходилось обращаться за помощью к прихожанам, чтобы они помогли выплатить налоги, налагавшиеся на храм местной властью.
Арест и допросы. В 1937 году отец Сергий был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и допрошен. Его обвиняли в организации сбора средств среди колхозников села Капотня и рабочих крекинг-завода на содержание себя, что устраивал богослужения во время уборочной кампании, чтобы сорвать работы в колхозе, и что вел контрреволюционную агитацию среди колхозников. Отец Сергий ответил, что собирал деньги не для себя, а для нужд церкви, богослужения во время уборочной кампании проводил, но без злого умысла - только в церковные праздники и воскресные дни, а никакой контрреволюционной агитации он не проводил.
Председатель местного сельсовета по требованию сотрудников НКВД составил характеристику на отца Сергия, в которой писал, что священник на протяжении всего времени своего служения в храме в Капотне умышленно систематически совершал богослужения в церкви и тем отрывал
колхозников от полевых работ, а рабочих от производства, часто устраивал денежные поборы среди населения для своей личной пользы, организовывал в своем доме сборища кулаков, на которых вел антисоветские разговоры, осуждая мероприятия советской власти. К этой характеристике были присоединены показания дежурных свидетелей - заведующего избой-читальней, председателя и секретаря сельсовета.
Ссылка. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере на территории Азербайджанской ССР.
Расстрел жены. Жена отца Сергия Варвара была арестована в 1938 году и расстреляна за то, что якобы после ареста мужа среди населения вела контрреволюционную деятельность.
Кончина. Отец Сергий скончался в заключении 29 сентября 1942 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Место захоронения неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Место захоронения неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящено.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
А. Дубинский. Московская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 годов (краткий генеалогический справочник). М., 1998
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том III. Тверь, 2005. / Сост. свящ. Максим Максимов.
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Февраль. Тверь. 2005.
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том III. Тверь, 2005. / Сост. свящ. Максим Максимов.
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Февраль. Тверь. 2005.
Состояние на 04.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий