ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Феодор Алексинский
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОГРАФИЯ
Ярославская область; г. Москва и Московская область: г. Сергиев Посад, Можайский район - село Ивакино
ДНИ ПАМЯТИ
15 декабря (2 декабря ст. ст.) и в Соборах новомучеников и испвоведников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родился 21 октября 1875 года в селе Каменки Ярославской губернии в семье священника.
Обучался в Ярославской Духовной семинарии.
В 1900 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность учителя русского и церковнославянского языков в Краснохолмское духовное училище Тверской губернии.
В 1909 году был рукоположен во священника. Стал служить в Страстном монастыре в Москве.
После закрытия монастыря в 1928 году о. Феодор был назначен в храм Знамения Божией Матери на Каретной улице в Москве.
14 апреля 1931 года власти арестовали отца Феодора, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Отца Феодора и всех арестованных, более трех десятков священнослужителей и мирян, обвиняли в том, что они, «монахи и монашки ликвидированных монастырей, члены церковных советов, попы и бывшие торговцы, будучи активными церковниками-антисоветчиками, считающими советскую власть "властью антихриста”, группируясь вокруг реакционных московских церквей, проживая группами и в одиночку, занимались активной антисоветской деятельностью, выражавшейся в организации нелегальных антисоветских "сестричеств” и "братств”, оказании помощи ссыльному за контрреволюционную деятельность духовенству, произнесении проповедей контрреволюционного характера, антисоветской агитации о религиозных гонениях, якобы чинимых советской властью...» Будучи допрошен, отец Феодор сказал, что ни сам не вел антисоветских разговоров, ни при нем его знакомые таких разговоров не вели, а что было без него и какие разговоры вели его знакомые в его отсутствие, он не знает.
30 апреля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Феодора к трем годам ссылки в Северный край, в г. Котлас Архангельской области.
Из ссылки он вернулся в 1934 в Москву, где оставалась его семья, но власти не разрешили ему жить в городе и заявили, что он может поселиться не ближе ста километров от Москвы. Отец Феодор выехал в Тулу, как ближайшую от Москвы область, но здесь не смог получить места священника и поехал в Патриархию, которая направила его священником в храм в селе Ивакино Уваровского района Московской области.
Отец Феодор был арестован 1 декабря 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 2 декабря сотрудники НКВД допросили его и лжесвидетелей.
Первым был допрошен сын расстрелянного в 1918 году священника; в тридцатых годах он стал учителем начальной школы в поселке. Он показал, что старушка, хозяйка дома, в котором жил отец Феодор, говорила ему, что священник после службы сказал верующим: «Православные, настало тяжелое время. Жить становится все хуже и хуже. Все идет по Священному Писанию. Скоро настанет время кровопролития». В августе 1937 года он, возвратившись из школы, зашел к священнику домой, и тот будто бы сказал ему: «Вот смотрите, если вы следите, а я знаю, что вы человек ученый, какое есть сходство со Священным Писанием. Писано, что церкви будут разоряться, на нас будут гонения».
Затем был допрошен председатель колхоза в деревне Потапково, где отец Феодор жил с августа 1937 года. Он показал, что со времени перехода священника на жительство в деревню Потапково стало заметно падение дисциплины в колхозе, колхозники стали посещать церковь, а контрреволюционная деятельность священника проявилась в факте посещения домов колхозников. Священник даже пытался заходить в правление колхоза и вести разговоры о религиозных обрядах, но им, председателем, был дан отпор. В августе священник вел среди колхозников разговоры на религиозные темы, говоря: «Православные, грешно в праздничные дни работать, Бог вам за это не даст хорошей жизни. У Бога всё, от Него зависит ваша судьба — и в вашей семейной жизни, и в крестьянстве, без Бога ни до порога». «В сентябре 1937 года священник пришел в канцелярию колхоза, — свидетельствовал председатель, — и просил, чтобы я не притеснял колхозников и разрешил им ходить в церковь, и говорил: "Трудное время настало. Бога забыли, а Бог вас стал забывать. Всюду настало уныние, войны, и придет время, что люди опомнятся, но будет поздно”. Я с ним не стал разговаривать и попросил выйти».
Затем был допрошен отец Феодор.
— Следствием установлено, что вы в августе 1937 года в беседе о существующем государственном строе высказывали недовольство советской властью и распространяли провокационные слухи о войне. Вы признаете это? — спросил священника следователь.
— Нет, не признаю. Это клевета на меня. Я против советской власти никогда ничего не высказывал.
— Следствием установлено, что вы среди колхозников деревни Потапково проводили агитацию за то, чтобы колхозники в религиозные праздники не работали. Этим самым вы разлагали трудовую дисциплину в колхозе. Вы признаете в этом себя виновным?
— Нет, я не признаю себя виновным. Я такой агитации не проводил. Никому я не говорил, что в религиозные праздники нельзя работать, — ответил священник.
На этом допросы были закончены и следствие завершено.
5 декабря тройка НКВД по ст.58-10 УК РСФСР, "активная антисоветская агитация", приговорила отца Феодора к расстрелу.
Священник Феодор Алексинский был расстрелян 15 декабря 1937 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в общей неизвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ.
Состояние на 14.12.2016
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий