ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Евгения Доможирова
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Латвия, Польша; г. Москва, г. Тверь; Белоруссия; Казахстан
ДНИ ПАМЯТИ
18 января (5 января ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Латвия, Польша; г. Москва, г. Тверь; Белоруссия; Казахстан
ДНИ ПАМЯТИ
18 января (5 января ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
Родилась в 1871 году в городе Риге в семье генерала Петра Доможирова. Пять лет она училась в институте благородных девиц в Варшаве и одновременно в школе Красного Креста.
В 1896 году, когда ей исполнилось двадцать пять лет, она поступила на работу в военный госпиталь в Варшаве, где проработала несколько месяцев, затем перешла в Александро-Мариинский институт и здесь проработала одиннадцать лет, сначала сестрой милосердия, а затем заведующей госпиталем. Замуж Евгения не вышла.
В 1907 году она переехала в Москву и работала сестрой милосердия в Институте московского дворянства.
В 1912 году по болезни оставила работу. Но как только началась Первая мировая война, она, несмотря на свое слабое здоровье, поступила сестрой милосердия в госпиталь на Западном фронте, располагавшийся тогда в городе Полоцке. Здесь Евгения Петровна проработала до крушения государства и фронта в 1917 году.
Постоянно дававшие знать о себе болезни побудили ее уйти из госпиталя, и она уехала в Тверь, поселилась в одном доме с сестрой и вскоре вышла на пенсию.
Помогала городскому духовенству. Была хорошо знакома с тверскими священниками, которые в кон. 20-х - нач. 30-х гг. собирались для обсуждения вопросов составления обращений против закрытия храмов, организации помощи семьям арестованных священнослужителей. По благословению Крымского архиеп. Арсения (Смоленца) собирала сведения о закрытии храмов, об арестах среди духовенства, об увеличении налогов на священнослужителей.
15 марта 1932 года ОГПУ арестовало 11 тверских священников и мирян, и среди них - Евгению.
На допросах не отрицала своего знакомства с др. обвиняемыми, но отказалась признать их и свою деятельность «антисоветской»: "Куприянова, Бенеманского, Троицкую, Болотова я знаю хорошо, неоднократно у них бывала; бывали, исключая Куприянова, и они у меня. Знакома я с ними давно".
Виновной в антигосударственной деятельности она себя не признала.
9 июля 1932 года тройка ОГПУ приговорила арестованных священников и Евгению Доможирову к высылке в Казахстан на 3 года.
Хотя все были приговорены к ссылке и должны были жить в Казахстане как административно-ссыльные, то есть вне тюремных стен и не за колючей проволокой, однако в приговоре тройки специально оговаривалось, что высланные должны следовать на место ссылки этапным порядком, то есть проходя через все тюрьмы России южного направления. Для осужденных это становилось своего рода дополнительным наказанием, иногда такое путешествие по этапу было тяжелее заключения и не все выдерживали его.
18 января 1933 года скончалась в семипалатинской (по др. данным, в алма-атинской) пересыльной тюрьме.
В 1896 году, когда ей исполнилось двадцать пять лет, она поступила на работу в военный госпиталь в Варшаве, где проработала несколько месяцев, затем перешла в Александро-Мариинский институт и здесь проработала одиннадцать лет, сначала сестрой милосердия, а затем заведующей госпиталем. Замуж Евгения не вышла.
В 1907 году она переехала в Москву и работала сестрой милосердия в Институте московского дворянства.
В 1912 году по болезни оставила работу. Но как только началась Первая мировая война, она, несмотря на свое слабое здоровье, поступила сестрой милосердия в госпиталь на Западном фронте, располагавшийся тогда в городе Полоцке. Здесь Евгения Петровна проработала до крушения государства и фронта в 1917 году.
Постоянно дававшие знать о себе болезни побудили ее уйти из госпиталя, и она уехала в Тверь, поселилась в одном доме с сестрой и вскоре вышла на пенсию.
Помогала городскому духовенству. Была хорошо знакома с тверскими священниками, которые в кон. 20-х - нач. 30-х гг. собирались для обсуждения вопросов составления обращений против закрытия храмов, организации помощи семьям арестованных священнослужителей. По благословению Крымского архиеп. Арсения (Смоленца) собирала сведения о закрытии храмов, об арестах среди духовенства, об увеличении налогов на священнослужителей.
15 марта 1932 года ОГПУ арестовало 11 тверских священников и мирян, и среди них - Евгению.
На допросах не отрицала своего знакомства с др. обвиняемыми, но отказалась признать их и свою деятельность «антисоветской»: "Куприянова, Бенеманского, Троицкую, Болотова я знаю хорошо, неоднократно у них бывала; бывали, исключая Куприянова, и они у меня. Знакома я с ними давно".
Виновной в антигосударственной деятельности она себя не признала.
9 июля 1932 года тройка ОГПУ приговорила арестованных священников и Евгению Доможирову к высылке в Казахстан на 3 года.
Хотя все были приговорены к ссылке и должны были жить в Казахстане как административно-ссыльные, то есть вне тюремных стен и не за колючей проволокой, однако в приговоре тройки специально оговаривалось, что высланные должны следовать на место ссылки этапным порядком, то есть проходя через все тюрьмы России южного направления. Для осужденных это становилось своего рода дополнительным наказанием, иногда такое путешествие по этапу было тяжелее заключения и не все выдерживали его.
18 января 1933 года скончалась в семипалатинской (по др. данным, в алма-атинской) пересыльной тюрьме.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Место захоронения ныне неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Место захоронения ныне неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставила.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Состояние на 19.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий