понедельник, 31 октября 2016 г.

Димитрий Миловидов

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Димитрий Миловидов

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ
19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

Рязанская область; Московская область: Луховицкий район - село Троицкое Борки; Егорьевский район - село Княжево

ДНИ ПАМЯТИ

 20 августа (7 августа ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Рязанских святых

ЖИЗНЬ
Родился 14 октября 1879 года в селе Троицкие Борки Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника.

В 1903 году окончил Рязанскую Духовную семинарию и вскоре обвенчался с Антониной, дочерью священника Алексия Хитрова, служившего в селе Княжево неподалеку от города Егорьевска. Впоследствии у них с женой родилось 9 детей; из них 4 умерли во младенческом возрасте, а 2 сыновей были убиты во время Великой Отечественной войны: Николай погиб под Псковом, а сын Алексей пропал без вести. Сын Константин, дочери Мария и Нина дожили до наших дней, сохранив светлую память о своем отце.

С 1903 года был псаломщиком в Богословской церкви с. Жокино Городище Рязанской губернии. В Богословской церкви особо почиталась икона Божией Матери "Достойно есть..." и св.апостола и евангелиста Иоанна Богослова, обе привезённые с Афона.

Служил псаломщиком в сёлах: Новопанское, Троицкое и Городецкие Выселки Михайловского уезда, потом стал служить в родном селе Троицкие Борки. Молодой и деятельный Дмитрий Миловидов не только служил в храмах, но и проходил должность законоучителя два учебных года сначала в начальном земском Городецко-Высельском училище Михайловского уезда, а затем в Троице-Борковском начальном земском училище Зарайского уезда.

После рукоположения в сан священника, в 1911 году отец Димитрий был назначен в Троицкий храм в село Троицкие Борки, где прослужил до мученической кончины в 1937 году.

Троицкий храм во все воскресные дни был полон молящихся, а на большие праздники люди съезжались из самых дальних деревень. Отец Димитрий служил с большой сосредоточенностью, и богослужения проходили очень торжественно. В храме и в алтаре у него был идеальный порядок. Об алтаре священник говорил: "Это наш кусочек рая".

В общении с народом священник был прост, он отчетливо и ясно объяснял верующим прочитанное из Евангелия. Во время исповеди он для каждого был любящим отцом, переживая нужды и горести каждого, как свои собственные. Бывало, оставаясь в храме, он плакал, стоя на коленях перед престолом. Уходя рано утром на службу, он по окончании богослужения шел исполнять требы, и домашним редко когда удавалось уговорить его зайти домой пообедать, а приходил он домой поздно вечером. Он служил и исполнял требы даже тогда, когда бывал болен. Особенно он любил крестить и крестил всех в речке. В службе помогали его родные дети: сын Константин звонил, дочь Нина готовила запивку для причастников, бегая за кипятком домой.
В большие праздники, когда в храм сходилось много народа, отец Димитрий давал в своем доме приют всем, кто оставался без ночлега, а неимущим никогда не отказывал в милостыне. В селе священник обучал детей Закону Божию, а тех, кто проявлял музыкальную одаренность, — церковному пению. Кроме того, Господь наделил его врачебными талантами, и он собирал травы и пользовал приготовленными из них лекарствами больных.

До 1930 года у отца Димитрия было свое хозяйство. Он сам пахал, косил, убирал урожай. Он вообще много трудился. В его семье приютили молодую женщину (ее не признали богатые родственники отца ее ребенка), и ее ребенок рос вместе в детьми батюшки.

В первый раз священник был арестован в 1930 году по обвинению в неисполнении государственных повинностей и приговорен к 8 годам заключения в исправительно-трудовом лагере, несмотря на то что по закону он мог быть приговорен к сроку, не превышающему двух лет. Отец Димитрий был выслан в Красноярский край, но власти все же разобрались в незаконности его осуждения на столь длительный срок, и в 1933 году он был освобожден и вернулся в родное село, где снова стал служить в Троицком храме. К тому времени у него отобрали дом и имущество.

К этому времени обстановка в селе изменилась — устрашенные угрозами преследований, люди стали бояться приходить в храм, и за службами, бывало, молилось всего лишь несколько человек, а иногда и никого не было, но отец Димитрий все равно совершал богослужения, говоря: "Это мой дом, я священник, я должен служить и молиться". Храм не отапливался, но отец Димитрий, одеваясь потеплее, служил зимой в любую погоду. Со временем жители села, завидев на улице священника, старались обойти его стороной, а некоторые и открыто высказывали свое пренебрежительное к нему отношение. Представители местных властей все чаще стали приходить к священнику домой и настойчиво предлагать оставить служение в церкви и уехать, но священник отказался последовать их пожеланиям.

Иногда священника вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме. Отец Димитрий, вернувшись домой, рассказывал родным: "Было страшновато, когда они начинали кричать и пытались надавить и заставить выполнить их требования. Я в это время старался их не слушать, прося помощи у Бога и Царицы Небесной".
8 августа 1937 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Рязани, где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Потом был переведен в Бутырскую тюрьму. Из обвинительного заключения: "Враждебно настроен к Советской власти и партии правительства, ведет антисоветские разговоры среди колхозников, в августе месяце 1936 г. высказывался против госзайма..., сейчас активизирует вокруг себя группу верующих и разлагает работу в колхозе, в результате чего в религиозные праздники (Казанская) не работали колхозники".

Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг.

19 августа 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области приговорила священника к расстрелу за "контрреволюционную деятельность среди населения, в 1918 г. возглавил восстание".

20 августа 1937 года был расстрелян.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором Русской православной Церкви 2000 года.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
 Православная энциклопедия, т. 15
Васильева М. "Стоял у храма отчий дом..."// Православная Москва. 1997. Декабрь. N 35(131).
Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Июнь-Август, Тверь, 2003
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века".

Состояние на 19.03.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий