понедельник, 31 октября 2016 г.

Евгений Васильев

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Евгений Васильев 

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик, новомученик Церкви Русской, или Российский) 

ВРЕМЯ

19-20 века 

ГЕОГРАФИЯ

г. Москва и Московская область: г. Сергиев Посад; Сибирь и Дальний Восток

ДНИ ПАМЯТИ

 24 ноября (11 ноября ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)

ЖИЗНЬ

Родился 20 декабря 1892 года в Москве в семье священника Василия Васильева. 

Получив первоначальное духовное образование, он поступил в Московскую духовную академию, но окончить ее не успел, после революции она была закрыта. Он продолжил обучение в частном порядке, сдавая экзамены профессорам академии. 

Был рукоположен во священника и через некоторое время назначен настоятелем Успенской церкви в селе Косино Ухтомского района Московской области и помощником благочинного. 

Власти несколько раз собирались закрыть церковь, последний раз в феврале 1936 г., когда решили в здании храма устроить зернохранилище, но о. Евгений сумел организовать верующих, и они отстояли храм. 

Рядом с храмом находилось Святое озеро со святыми источниками. Это озеро с давних пор очень почиталось верующими, к нему приезжало много богомольцев из различных районов. 

В 1936 году до секретного отдела НКВД стали доходить сведения об увеличении числа паломников в Успенский храм и на Святое озеро, расположенное рядом с храмом. Паломники, отслужив молебен в церкви, шли на озеро, откуда брали воду, и некоторые из них купались. Были часты случаи исцелений, о которых знали как сами верующие, так и священник. 

Предположив, что все это происходит благодаря активной деятельности настоятеля отца Евгения, власти решили его арестовать. 

31 марта 1936 года отец Евгений был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Он обвинялся в распространении в к/р целях ложных слухов о якобы имевших место случаях чудесного исцеления на Святом озере. 

- Следствие располагает данными, что вы в контрреволюционных целях распространяли ложные слухи о якобы имевших место случаях чудесного исцеления на Святом озере от различных болезней. 

- Я не отрицаю, что ко мне в церковь в село Косино приезжали верующие из различных мест, служили в церкви молебны, после этого из церкви уходили на Святое озеро за водой, купались в нем с целью получить исцеление от болезней. В летнее время бывали отдельные дни, когда ко мне в церковь приезжало по 10-15 человек верующих. 

Допрошенные свидетели показали, что встречали за службой в церкви в селе Косино много верующих из различных районов Московской области, которые специально приезжали к священнику Евгению Васильеву отслужить молебен и на Святом озере набрать воды, которая имеет целебную силу и помогает от всяких болезней. Верующие по окончании церковной службы по указанию священника шли на озеро купаться, пили воду и набирали ее из озера в привезенную посуду и расходились по домам, рассказывая при этом, что они получили исцеление от болезней, которыми страдали продолжительное время. 

Священник Евгений Васильев на мой вопрос, почему он дает указания верующим пить грязную воду из озера, ответил: "Что вы говорите? Это Святое озеро раньше очень почиталось верующими, на озеро приезжало много народу со всех концов, было много случаев чудесных исцелений от различных болезней, и сейчас снова верующие стали приезжать отслужить молебен, набрать воды, а некоторые выкупаться. Я лично знаю несколько человек, которые получили исцеление после купания в Святом озере. Правда, сейчас власть очень преследует за это, все приходится делать очень скрытно. В этом году немного стало проще, а то попросту поставили сторожей. До революции на Святое озеро стекалось несколько тысяч богомольцев, среди которых были различные больные, и многие по вере уходили вполне здоровыми. Так и сейчас многие в это лето, помолившись в нашем храме и выкупавшись в озере, исцелились. Вот вам доказательство того, как еще крепко народ верит в Бога... многие из них обошли все больницы и пришли сюда". 

Из показаний свидетеля: "В феврале 1936 года священник Васильев пригласил меня из церкви в дом, где в моем присутствии говорил: "Коммунисты и молодежь постановили закрыть нашу церковь и засыпать ее хлебом, но я сумел организовать верующих, и мы снова отстояли наш храм. Конечно, это не надолго, но, возможно, Бог смилуется над нами, будет война, и тогда мы отмучаемся от этой проклятой власти". Верующие после окончания церковной службы и молебна по указанию священника Евгения Васильева шли на озеро - купаться, умываться, пить воду, отдельные верующие во время купания пели молитвы, плакали по выходе из озера и распускали слухи, что они исцелились от болезней, чем еще больше привлекали паломничество верующих на Святое озеро. Мне лично священник Васильев говорил, что за лето 1935 года на Святом озере было несколько случаев чудесного исцеления от болезней, и при этом привел пример двенадцатилетней девочки, дочери цыганки, которая была совершенно слепой и впоследствии получила исцеление". 

2 июля 1936 года Особым Совещанием при НКВД СССР священник был приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 

Был выслан сначала в Мариинский лагерь в Новосибирской области, а затем в Хабаровск. 

Скончался 24 ноября 1937 года в исправительно-трудовом лагере в городе Хабаровске.

ЗАХОРОНЕНИЕ

Место погребения неизвестно. 

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 25 марта 2004 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА

Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)

Не оставил.

АФОРИЗМЫ

Нет.

ИКОНОГРАФИЯ

Не разработана.

АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)

Отсутствуют.

ХРАМЫ

Не посвящены.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)

Отсутствует.

ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ

Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ

1. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3. Тверь, 2005;
2. База данных ПСТГУ. 

Состояние на 23.11.2016

Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий