понедельник, 31 октября 2016 г.

Антипа Кириллов

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Антипа Кириллов

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

преподобничество и мученичество (священномученик, новомученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ

19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

Воронежская и Тамбовская области; Афон; г. Москва и Московская область: Раменский район - село Татаринцево, Данилово и Салтыково; г. Коломна

ДНИ ПАМЯТИ

 7 марта (22 февраля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Воронежских святых и Бутовских новомучеников

ЖИЗНЬ
В миру Кириллов Антон родился 3 августа 1870 года в селе Братки Тамбовской губернии (ныне Терновский район Воронежской области) в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу и до 27 лет жил с родными.

Будучи с детства глубоко религиозно настроенным, он в 1898 году поступил в число братии Афонского монастыря. В архиве Афонского Пантелеимонова монастыря есть данные о его послушании в Одессе.

В 1912 году он был зачислен в братию Новоспасского монастыря в Москве. В мантию с именем Антипа он был пострижен или на Афоне, или в Новоспасском монастыре.

После революции 1917 года он выехал на родину в село Братки и здесь служил в храме псаломщиком.

В 1929 году был рукоположен во иеромонаха ко храму в селе Козловка Тамбовской области.

В 1931 году переехал в Москву и был направлен священноначалием в храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в село Татаринцево Бронницкого района Московской области, здесь он прослужил до своего ареста.

За шесть лет служения иеромонаха Антипы в Татаринцево прихожане полюбили его за благочестивую жизнь, за то, что он всецело посвятил себя служению Господу и в этом всем был примером, за проповеди, за то, что всегда, в любое время к нему можно было прийти за советом.

16 февраля 1938 года был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. Допрашивали его начальник районного отделения НКВД и начальник паспортного стола Бронницкого отделения милиции. Допросы начались почти сразу же после ареста и продолжались более суток.

– Следствие располагает сведениями, что вы в августе 1937 года распространяли клевету на советскую власть, что эта власть – наказание Божие, что самых лучших людей советская власть ссылает и сажает. Признаете ли вы себя виновным в этой антисоветской агитации?
– Я этого не говорил, потому что я верующий, я говорил, что всякая власть от Бога и мы ей покоряемся.
– Все это сущая ложь, следствию известно, что в декабре 1937 года вы оскорбительно высказывались о сталинской конституции.
– Я это не говорил и факт этот отрицаю, – решительно отверг обвинения отец Антипа.

Видя, что священник отвергает все навязываемые ему следствием обвинения, следователь с нетерпением спросил:

– В чем же вы себя сами признаете виновным, то есть в какой антисоветской или контрреволюционной агитации вы себя считаете виновным?
– Ни в какой антисоветской и контрреволюционной агитации я себя виновным не признаю.
– Из ваших рукописей видно, что в проповедях вы внушали верующим покорность, смирение.
– Я говорил в проповедях, что богатство и бедность – все от Бога. Говорил я и то, что не только мы верим, но и многие талантливые люди, о которых я в проповедях говорил, что они также были верующими, и, приводя примеры, перечислял имена этих людей. Из календаря я взял лист, где говорится о естествоиспытателе Линнее, с тем чтобы показать, что даже советская власть и то его хвалит как талантливого человека и одновременно говорит о нем, что он был человеком религиозным. Все это делалось для укрепления веры.
– Следствию известно, что вы во время выборов в Верховный Совет отказались от голосования. Дайте показания по этому вопросу.
– Я не голосовал, потому что за мной не прислали лошадей, хотя и обещали.
– Следствию известно, что к вам приходили на квартиру, чтобы пригласить голосовать, но вы категорически отказались.
– Этого факта не было, – ответил иеромонах Антипа.

На этом допросы были окончены. Следователи допросили двух священников из сел Давыдово и Салтыково Бронницкого района, которые служили в то время при НКВД дежурными свидетелями и осведомителями, и они подписали соответствующие показания, необходимые для обвинения иеромонаха Антипы. Затем следователь допросил одного из жителей села Татаринцево, согласившегося выступить в качестве лжесвидетеля, он показал, что иеромонаха Антипу знает со времени приезда последнего в Татаринцево, что с самого начала заметно его влияние на колхозниц, которые в некоторые религиозные праздники перестали выходить на работу, стали чаще ходить в церковь, что отец Антипа перед выборами в Верховный Совет говорил: «На что нам выбирать, кто они, кого нам выдвигают в кандидаты коммунисты, такие же антихристы, они продолжают дело, начатое большевиками, не нужно голосовать». «Деревня, где проживает Кириллов, находится в расстоянии одного километра от той, где проходило голосование, священник мог бы дойти пешком, как другие. Когда мы к нему пришли на квартиру и спросили, что он не идет голосовать, он ответил: «Власть не наша, власть антихриста, и мне за нее голосовать нечего».

27 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила отца Антипу к расстрелу за контрреволюционную агитацию.

Расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.

ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.

АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.

ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
1. База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
2. Дамаскин Орловский, игум., сост. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль. Тверь, 2005.

Состояние на 13.01.2017

Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий