ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Николай Постников (Подмосковный)
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Московская область: Коломенский район - село Маливо, Шатурский район - село Шеино
ГЕОГРАФИЯ
Московская область: Коломенский район - село Маливо, Шатурский район - село Шеино
ДНИ ПАМЯТИ
9 декабря (26 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников.
ЖИЗНЬ
Родился в 1892 году в селе Маливо Коломенского уезда Московской губернии в семье священника.
В 1915 году окончил Рязанскую духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Казанскую церковь в селе Шеино Коробовского района на востоке Подмосковья.
В 1916 году рукоположен во священника к тому же храму. Здесь прослужил вплоть до мученической кончины.
Во время гонений в начале 1930-х годов власти потребовали от священника уплаты налогов сельскохозяйственными поставками, как облагались в то время крестьяне-единоличники. Поскольку священник не смог уплатить требуемого, то всё имущество его было конфисковано.
19 ноября 1937 года председатель сельсовета написал в районное управление НКВД жалобу с просьбой принять относительно священника Николая Постникова репрессивные меры. Он доносил, что священник во время весенней посевной и осенней уборочной кампаний начинает службу очень поздно, около девяти часов утра, а заканчивает около часу или двух дня и тем самым срывает сельскохозяйственные работы.
В сентябре-октябре 1937 года в районе вспыхнула эпидемия скарлатины. Было несколько смертельных исходов. Пришлось закрыть школу. Священнику в это время было запрещено причащать. Но он продолжал исполнять свой пастырский долг.
27 ноября власти арестовали священника, и он был заключён в Бутырскую тюрьму. Лжесвидетели показали, что протоиерей Николай и священники благочиния стихийные бедствия, например, пронесшийся в мае 1937 года смерч, объясняли наказанием Господним за отступление от веры.
Одним из «существенных контрреволюционных деяний» было названо затягивание служб. Дело дошло до того, что председатели сельских советов и колхозов стали обращаться к священникам с вопросом: почему они так затягивают службы? На что клирики отвечали, что так угодно Богу. Священники якобы распространяли слухи о близящейся войне, голоде, повальных болезнях и говорили, что всё это – результат неверия и очерствения человеческих душ. Власти даже додумались обвинить протоиерея Николая в том, что он распространял «фантастические» верования о втором пришествии Христа. Все действия и слова священника, по убеждению следователя, имели огромное влияние, так как он пользовался среди народа безусловным авторитетом.
– Следствие располагает данными, что вы среди населения вели контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти. Признаёте себя в этом виновным? – спросил следователь.
– Я антисоветской агитации не вел и виновным себя не признаю, – ответил священник.
3 декабря 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила батюшку к расстрелу за контрреволюционную пораженческую агитацию.
9 декабря 1937 года был казнен в Бутово.
В 1915 году окончил Рязанскую духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Казанскую церковь в селе Шеино Коробовского района на востоке Подмосковья.
В 1916 году рукоположен во священника к тому же храму. Здесь прослужил вплоть до мученической кончины.
Во время гонений в начале 1930-х годов власти потребовали от священника уплаты налогов сельскохозяйственными поставками, как облагались в то время крестьяне-единоличники. Поскольку священник не смог уплатить требуемого, то всё имущество его было конфисковано.
19 ноября 1937 года председатель сельсовета написал в районное управление НКВД жалобу с просьбой принять относительно священника Николая Постникова репрессивные меры. Он доносил, что священник во время весенней посевной и осенней уборочной кампаний начинает службу очень поздно, около девяти часов утра, а заканчивает около часу или двух дня и тем самым срывает сельскохозяйственные работы.
В сентябре-октябре 1937 года в районе вспыхнула эпидемия скарлатины. Было несколько смертельных исходов. Пришлось закрыть школу. Священнику в это время было запрещено причащать. Но он продолжал исполнять свой пастырский долг.
27 ноября власти арестовали священника, и он был заключён в Бутырскую тюрьму. Лжесвидетели показали, что протоиерей Николай и священники благочиния стихийные бедствия, например, пронесшийся в мае 1937 года смерч, объясняли наказанием Господним за отступление от веры.
Одним из «существенных контрреволюционных деяний» было названо затягивание служб. Дело дошло до того, что председатели сельских советов и колхозов стали обращаться к священникам с вопросом: почему они так затягивают службы? На что клирики отвечали, что так угодно Богу. Священники якобы распространяли слухи о близящейся войне, голоде, повальных болезнях и говорили, что всё это – результат неверия и очерствения человеческих душ. Власти даже додумались обвинить протоиерея Николая в том, что он распространял «фантастические» верования о втором пришествии Христа. Все действия и слова священника, по убеждению следователя, имели огромное влияние, так как он пользовался среди народа безусловным авторитетом.
– Следствие располагает данными, что вы среди населения вели контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти. Признаёте себя в этом виновным? – спросил следователь.
– Я антисоветской агитации не вел и виновным себя не признаю, – ответил священник.
3 декабря 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила батюшку к расстрелу за контрреволюционную пораженческую агитацию.
9 декабря 1937 года был казнен в Бутово.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в общей неизвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
КАРТИНЫ
КАРТИНЫ
Не написаны.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
Состояние на 07.01.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий