Расположение:
Улица
проходит по району Дорогомилово (ЗАО) от площади Киевского Вокзала и
2-го Брянского переулка до берега Москвы-реки (у Лужнецкого моста) и набережной
Тараса Шевченко.
На значительном отрезке проходит параллельно железнодорожным
путям Киевского направления (у Киевского вокзала); конечный отрезок проходит
вблизи Третьего транспортного кольца.
Между участком Киевской улицы от улицы
Можайский Вал до Третьего транспортного кольца и железнодорожными путями
параллельно им по поверхности проходит Филевская линия метро.
У пересечения с
Кутузовским проспектом сооружена транспортная развязка Кутузовского проспекта и
Третьего транспортного кольца, включающая пути Филевской линии метро со
станцией «Кутузовская» и пути окружной железной дороги со станцией Кутузово.
Метро «Киевская» и «Студенческая», рядом – метро «Кутузовская».
Описание:
Улица с двухсторонним
движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении), а на участке
от улицы Можайский Вал до площади Киевского вокзала – одностороннее движение
автотранспорта в сторону площади Киевского вокзала. Тротуары – с одной стороны
или с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями и декоративными
оградами между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. От железной
дороги улица отделена сплошным бетонным забором. Длина – около 2, 6 км.
Фактически
является проездом, т. к. практически все жилые дома находятся только по одной
стороне улицы, а по другой стороне – железная дорога, паркинги, технические
железнодорожные строения и трасса ТТК.
История:
Улица
названа в 1956 году по прилеганию к Киевскому вокзалу (назван по городу Киев,
столице Украины, куда отсюда отправляются поезда) и образована из бывших улиц:
Киевского Вокзала, Брянского проезда, Новорезервного проезда и нового проезда
Значимые объекты:
• 〈М〉 метро
«Киевская» (Филевская линия; ◊ открыта
20 марта 1937 года ◊; названа по
Киевскому вокзалу, на который она выводит (изначально ее хотели назвать
«Смоленская площадь»); вход-выход в город осуществляется по лестницам и
подземным переходам на площадь Киевского вокзала и Киевскую улицу (собственный
наземный вестибюль был разобран в 1953 году); вход на станцию с площади
Киевского вокзала выполнен во французском стиле «Ар-Нуво» (в виде причудливых
витых чугунных решеток-лиан и фонарей; станция — пересадочная на одноименные
станции Кольцевой и Арбатско-Покровской линий: переход осуществляется через
совмещенные подземные вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный —
на Кольцевую линию); мелкая (глубина — 9 метров, но потолки — очень высокие);
станция колонная — колонны облицованы светлым мрамором сложной фактуры с
капителями капителями в виде колосьев пшеницы, а путевые стены —
светлой керамической плиткой в виде ромбов (вверху — она осыпается и
частично сегодня снята) и красным мрамором (внизу); пол выложен серым и розовым
гранитом, образующим украинский орнамент; потолок также украшен лепниной;
скамеек для отдыха мало; пышность станции отражает украинский национальный
декоративный стиль).
• 〈М〉 метро
«Киевская» (Кольцевая линия; ◊ открыта
14 марта 1954 года ◊; названа по
Киевскому вокзалу, на который она выводит; выход в город происходит с одной
стороны станции по эскалаторам — через наземный вестибюль, общий с
одноименной станцией Арбатско-Покровской линии, — на площадь Киевского вокзала
и Киевскую улицу (с другой стороны станции — глухой торец); станция — пересадочная:
с промежуточной эскалаторной площадки происходит переход на станцию
«Киевская» Арбатско-Покровской линии, а переход на станцию «Киевская» Филевской
линии — через наземный вестибюль или из самой станции; станция — глубокая
(глубина — 53 метра); станция — пилонная и пилоны облицованы белым мрамором,
как и путевые стены; пол покрыт серым и красным гранитом; освещается станция
красивыми многорожковыми декоративными люстрами; потолок декорирован лепным
орнаментом; скамеек много причем как со стороны поездов, так и внутри станции;
тема станции — русско-украинская дружба (тогда праздновали 300-летие
воссоединения Украины с Россией): вся станция оформлена в украинском
стиле; 18 пилонов станции украшены мозаичными панно из смальты,
оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов;
на торцевой стене — панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В.
Ленина, вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина: «Нерушимая
вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной
независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания
украинского народа, как и других народов Советского Союза»).
• 〈М〉 метро
«Смоленская» (Арбатско-Покровская линия; ◊ открыта
5 апреля 1953 года ◊; названа по
Киевскому вокзалу, к которому она выводит; у этой станции нет собственного
наземного вестибюля: вход-выход в город осуществляется с одной стороны станции
по лестницам и эскалаторам в наземный вестибюль, общий с одноименной станцией
Кольцевой линии (в здании Киевского вокзала) на площадь Киевского вокзала и к
самому Киевскому вокзалу, на Киевскую улицу и 2-й Брянский переулок; станция —
пересадочная: переход на одноименную станцию Филевской линии осуществляется
через мостик, находящийся неподалеку от восточного торца платформы или от
западного глухого торца платформы, а на одноименную станцию Кольцевой линии —
через совмещенный вестибюль, и по эскалатору в восточном торце станции;
лестницы в центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию;
глубокая (глубина — 38 метров); станция пилонная — пилоны со скошенными углами
и капителями облицованы светлым мрамором и украшены цветным керамическим
карнизом, а путевые стены — белым мрамором; пол выложен серым гранитом; станция
освещается золочеными большими красивыми люстрами с декором; скамеек для отдыха
много и находятся они как со стороны станционных путей, так и внутри станции;
тема станции — счастливая жизнь Советской Украины и воссоединение Украины
с Россией: на своде над пилонами — 24 фрески с трудящимися Украины, со стороны
платформ — фрески с изображениями фантастических растений (чтобы дополнить
ощущение праздника на станции), торец станции занимает крупное мозаичное панно
с изображением народных гуляний в Киеве на праздновании 300-летия воссоединения
Украины с Россией, в эскалаторном зале — мозаичный фриз Приношение гербу
Советской Украины, над аркой выхода — герб Украинской ССР, к которому
украинские кузнецы, жнецы, дети, машиностроители, пионеры, шахтеры,
животноводы, инженеры и растениеводы несут плоды своих трудов; за станцией
расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была
конечной; теперь они используются для ночного отстоя поездов).
• 〈М〉 метро
«Студенческая» (Филевская линия; ◊ открыта
7 ноября 1958 года ◊; названа
по близости к одноименной улице, на которую она выводит и в районе которой
расположены многочисленные общежития студентов; вход-выход в город
осуществляется в одном месте платформы по лестницам через остекленный наземный
павильон, соединенный с переходом над путями в центре платформы, на Киевскую
улицу и Можайский переулок (рядом — железнодорожные пути у Киевского вокзала);
станция — наземная, с боковыми платформами; никакой темы у станции нет).
• автокомбинат
№ 1 (№ 14; с 1956 года; бывшая Автобаза № 12 легковых автомобилей для
обслуживания работников министерств и ведомств СССР и РСФСР).
•
гостиничный комплекс «Киевская» (№ 2; с торговым центром и подземным паркингом;
открыта в 2015 году на месте снесенной в 2005 году гостиницы «Киевская»; 300
номеров класса «люкс»).
•
строительная организация «ИВЦ Мосстрой» (№ 20а).
•
бизнес-центр «Легион III» (№ 7; с 2008 года).
• универсам
«Перекресток-экспресс».
Гаражи,
автопаркинги и автосервисные организации.
Жилые дома (мало):
3 этажа
(1927 год постройки), 5 и 7 этажей (1930-е годы постройки), 8 и 10 этажей
(1950-е годы постройки).
Нумерация
зданий не полностью строгая и упорядоченная.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
Метро
«Киевская» (начало улицы), «Студенческая» (середина
улицы), «Кутузовская» (у
конца улицы, за Кутузовским проспектом). Общественный транспорт по улице
практически не проезжает.
Видео:
Состояние на 25.12.2018
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий