пятница, 14 октября 2016 г.

Киевская улица

Расположение:

Улица проходит по району Дорогомилово (ЗАО) от площади Киевского Вокзала и 2-го Брянского переулка до берега Москвы-реки (у Лужнецкого моста) и набережной Тараса Шевченко. 

На значительном отрезке проходит параллельно железнодорожным путям Киевского направления (у Киевского вокзала); конечный отрезок проходит вблизи Третьего транспортного кольца. 

Между участком Киевской улицы от улицы Можайский Вал до Третьего транспортного кольца и железнодорожными путями параллельно им по поверхности проходит Филевская линия метро. 

У пересечения с Кутузовским проспектом сооружена транспортная развязка Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца, включающая пути Филевской линии метро со станцией «Кутузовская» и пути окружной железной дороги со станцией Кутузово. 

Метро «Киевская» и «Студенческая», рядом – метро «Кутузовская».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении), а на участке от улицы Можайский Вал до площади Киевского вокзала – одностороннее движение автотранспорта в сторону площади Киевского вокзала. Тротуары – с одной стороны или с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями и декоративными оградами между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. От железной дороги улица отделена сплошным бетонным забором. Длина – около 2, 6 км.

Фактически является проездом, т. к. практически все жилые дома находятся только по одной стороне улицы, а по другой стороне – железная дорога, паркинги, технические железнодорожные строения и трасса ТТК.

История:

Улица названа в 1956 году по прилеганию к Киевскому вокзалу (назван по городу Киев, столице Украины, куда отсюда отправляются поезда) и образована из бывших улиц: Киевского Вокзала, Брянского проезда, Новорезервного проезда и нового проезда

Значимые объекты:

М метро «Киевская» (Филевская линия;  открыта 20 марта 1937 года ; названа по Киевскому вокзалу, на который она выводит (изначально ее хотели назвать «Смоленская площадь»); вход-выход в город осуществляется по лестницам и подземным переходам на площадь Киевского вокзала и Киевскую улицу (собственный наземный вестибюль был разобран в 1953 году); вход на станцию с площади Киевского вокзала выполнен во французском стиле «Ар-Нуво» (в виде причудливых витых чугунных решеток-лиан и фонарей; станция — пересадочная на одноименные станции Кольцевой и Арбатско-Покровской линий: переход осуществляется через совмещенные подземные вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию); мелкая (глубина — 9 метров, но потолки — очень высокие); станция колонная — колонны облицованы светлым мрамором сложной фактуры с капителями капителями в виде колосьев пшеницы, а путевые стены — светлой керамической плиткой в виде ромбов (вверху — она осыпается и частично сегодня снята) и красным мрамором (внизу); пол выложен серым и розовым гранитом, образующим украинский орнамент; потолок также украшен лепниной; скамеек для отдыха мало; пышность станции отражает украинский национальный декоративный стиль).

М метро «Киевская» (Кольцевая линия;  открыта 14 марта 1954 года ; названа по Киевскому вокзалу, на который она выводит; выход в город происходит с одной стороны станции по эскалаторам — через наземный вестибюль, общий с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии, — на площадь Киевского вокзала и Киевскую улицу (с другой стороны станции — глухой торец); станция — пересадочная: с промежуточной эскалаторной площадки происходит переход на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии, а переход на станцию «Киевская» Филевской линии — через наземный вестибюль или из самой станции; станция — глубокая (глубина — 53 метра); станция — пилонная и пилоны облицованы белым мрамором, как и путевые стены; пол покрыт серым и красным гранитом; освещается станция красивыми многорожковыми декоративными люстрами; потолок декорирован лепным орнаментом; скамеек много причем как со стороны поездов, так и внутри станции; тема станции — русско-украинская дружба (тогда праздновали 300-летие воссоединения Украины с Россией): вся станция оформлена в украинском стиле; 18 пилонов станции украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов; на торцевой стене — панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. Ленина, вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза»).

М метро «Смоленская» (Арбатско-Покровская линия;  открыта 5 апреля 1953 года ; названа по Киевскому вокзалу, к которому она выводит; у этой станции нет собственного наземного вестибюля: вход-выход в город осуществляется с одной стороны станции по лестницам и эскалаторам в наземный вестибюль, общий с одноименной станцией Кольцевой линии (в здании Киевского вокзала) на площадь Киевского вокзала и к самому Киевскому вокзалу, на Киевскую улицу и 2-й Брянский переулок; станция — пересадочная: переход на одноименную станцию Филевской линии осуществляется через мостик, находящийся неподалеку от восточного торца платформы или от западного глухого торца платформы, а на одноименную станцию Кольцевой линии — через совмещенный вестибюль, и по эскалатору в восточном торце станции; лестницы в центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию; глубокая (глубина — 38 метров); станция пилонная — пилоны со скошенными углами и капителями облицованы светлым мрамором и украшены цветным керамическим карнизом, а путевые стены — белым мрамором; пол выложен серым гранитом; станция освещается золочеными большими красивыми люстрами с декором; скамеек для отдыха много и находятся они как со стороны станционных путей, так и внутри станции; тема станции — счастливая жизнь Советской Украины и воссоединение Украины с Россией: на своде над пилонами — 24 фрески с трудящимися Украины, со стороны платформ — фрески с изображениями фантастических растений (чтобы дополнить ощущение праздника на станции), торец станции занимает крупное мозаичное панно с изображением народных гуляний в Киеве на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией, в эскалаторном зале — мозаичный фриз Приношение гербу Советской Украины, над аркой выхода — герб Украинской ССР, к которому украинские кузнецы, жнецы, дети, машиностроители, пионеры, шахтеры, животноводы, инженеры и растениеводы несут плоды своих трудов; за станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной; теперь они используются для ночного отстоя поездов).

М метро «Студенческая» (Филевская линия;  открыта 7 ноября 1958 года ; названа по близости к одноименной улице, на которую она выводит и в районе которой расположены многочисленные общежития студентов; вход-выход в город осуществляется в одном месте платформы по лестницам через остекленный наземный павильон, соединенный с переходом над путями в центре платформы, на Киевскую улицу и Можайский переулок (рядом — железнодорожные пути у Киевского вокзала); станция — наземная, с боковыми платформами; никакой темы у станции нет).

автокомбинат № 1 (№ 14; с 1956 года; бывшая Автобаза № 12 легковых автомобилей для обслуживания работников министерств и ведомств СССР и РСФСР).

• гостиничный комплекс «Киевская» (№ 2; с торговым центром и подземным паркингом; открыта в 2015 году на месте снесенной в 2005 году гостиницы «Киевская»; 300 номеров класса «люкс»).

• строительная организация «ИВЦ Мосстрой» (№ 20а).

• бизнес-центр «Легион III» (№ 7; с 2008 года).

• универсам «Перекресток-экспресс».

Гаражи, автопаркинги и автосервисные организации.

Жилые дома (мало):

3 этажа (1927 год постройки), 5 и 7 этажей (1930-е годы постройки), 8 и 10 этажей (1950-е годы постройки).

Нумерация зданий не полностью строгая и упорядоченная.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

Метро «Киевская» (начало улицы), «Студенческая» (середина 
улицы), «Кутузовская» (у конца улицы, за Кутузовским проспектом). Общественный транспорт по улице практически не проезжает.

Видео:



Состояние на 25.12.2018


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий