пятница, 14 октября 2016 г.

площадь Киевского Вокзала

Расположение:

Площадь находится в районе Дорогомилово (ЗАО) на пересечении Большой Дорогомиловской улицы, Бережковской набережной Москвы-реки, площади Европы, Киевского вокзала, 1-го и 2-го Брянского переулков. 

В западной части площади – торгово-развлекательный центр «Европейский», в восточной – Бородинский сквер. 

Метро «Киевская».

Описание:

Площадь с двухсторонним движением автотранспорта (по три полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое.

История:

До 1934 года — площадь Брянского Вокзала или Брянская Вокзальная площадь (т. к. Киевский вокзал тогда назывался Брянским).

Площадь названа в 1934 году по прилеганию к Киевскому вокзалу (назван по городу Киев, столице Украины, куда отсюда отправляются поезда).

Значимые объекты:

М метро «Киевская» (Филевская линия;  открыта 20 марта 1937 года ; названа по Киевскому вокзалу, на который она выводит (изначально ее хотели назвать «Смоленская площадь»); вход-выход в город осуществляется по лестницам и подземным переходам на площадь Киевского вокзала и Киевскую улицу (собственный наземный вестибюль был разобран в 1953 году); вход на станцию с площади Киевского вокзала выполнен во французском стиле «Ар-Нуво» (в виде причудливых витых чугунных решеток-лиан и фонарей; станция — пересадочная на одноименные станции Кольцевой и Арбатско-Покровской линий: переход осуществляется через совмещенные подземные вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на Кольцевую линию); мелкая (глубина — 9 метров, но потолки — очень высокие); станция колонная — колонны облицованы светлым мрамором сложной фактуры с капителями капителями в виде колосьев пшеницы, а путевые стены — светлой керамической плиткой в виде ромбов (вверху — она осыпается и частично сегодня снята) и красным мрамором (внизу); пол выложен серым и розовым гранитом, образующим украинский орнамент; потолок также украшен лепниной; скамеек для отдыха мало; пышность станции отражает украинский национальный декоративный стиль).

М метро «Киевская» (Кольцевая линия;  открыта 14 марта 1954 года ; названа по Киевскому вокзалу, на который она выводит; выход в город происходит с одной стороны станции по эскалаторам — через наземный вестибюль, общий с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии, — на площадь Киевского вокзала и Киевскую улицу (с другой стороны станции — глухой торец); станция — пересадочная: с промежуточной эскалаторной площадки происходит переход на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии, а переход на станцию «Киевская» Филевской линии — через наземный вестибюль или из самой станции; станция — глубокая (глубина — 53 метра); станция — пилонная и пилоны облицованы белым мрамором, как и путевые стены; пол покрыт серым и красным гранитом; освещается станция красивыми многорожковыми декоративными люстрами; потолок декорирован лепным орнаментом; скамеек много причем как со стороны поездов, так и внутри станции; тема станции — русско-украинская дружба (тогда праздновали 300-летие воссоединения Украины с Россией): вся станция оформлена в украинском стиле; 18 пилонов станции украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов; на торцевой стене — панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. Ленина, вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза»).

М метро «Смоленская» (Арбатско-Покровская линия;  открыта 5 апреля 1953 года ; названа по Киевскому вокзалу, к которому она выводит; у этой станции нет собственного наземного вестибюля: вход-выход в город осуществляется с одной стороны станции по лестницам и эскалаторам в наземный вестибюль, общий с одноименной станцией Кольцевой линии (в здании Киевского вокзала) на площадь Киевского вокзала и к самому Киевскому вокзалу, на Киевскую улицу и 2-й Брянский переулок; станция — пересадочная: переход на одноименную станцию Филевской линии осуществляется через мостик, находящийся неподалеку от восточного торца платформы или от западного глухого торца платформы, а на одноименную станцию Кольцевой линии — через совмещенный вестибюль, и по эскалатору в восточном торце станции; лестницы в центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию; глубокая (глубина — 38 метров); станция пилонная — пилоны со скошенными углами и капителями облицованы светлым мрамором и украшены цветным керамическим карнизом, а путевые стены — белым мрамором; пол выложен серым гранитом; станция освещается золочеными большими красивыми люстрами с декором; скамеек для отдыха много и находятся они как со стороны станционных путей, так и внутри станции; тема станции — счастливая жизнь Советской Украины и воссоединение Украины с Россией: на своде над пилонами — 24 фрески с трудящимися Украины, со стороны платформ — фрески с изображениями фантастических растений (чтобы дополнить ощущение праздника на станции), торец станции занимает крупное мозаичное панно с изображением народных гуляний в Киеве на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией, в эскалаторном зале — мозаичный фриз Приношение гербу Советской Украины, над аркой выхода — герб Украинской ССР, к которому украинские кузнецы, жнецы, дети, машиностроители, пионеры, шахтеры, животноводы, инженеры и растениеводы несут плоды своих трудов; за станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной; теперь они используются для ночного отстоя поездов).

• торгово-развлекательный центр «Европейский» (с 2005 года; на месте сквера у Киевского вокзала).

• бизнес-центр «Площадь Европы» (бывший багажный двор Киевского вокзала и товарная контора вокзала).

Жилых домов нет.

Достопримечательность:

Киевский вокзал (построен в 1917 году, реконструкция – в 2000-е годы; в здании вокзала есть православная часовня Почаевской иконы Божией Матери; вход – свободный для всех).

Зона отдыха:

Бородинский сквер (пешеходные дорожки, деревья и газоны, искусственное освещение, закладной камень монумента в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией, но монумент так и не установили).

Проезд:

Метро «Киевская».

Видео:



Состояние на 24.12.2018


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий