Расположение:
Площадь
находится в районе Дорогомилово (ЗАО) на пересечении Большой
Дорогомиловской улицы, Бережковской набережной Москвы-реки, площади Европы,
Киевского вокзала, 1-го и 2-го Брянского переулков.
В западной части площади –
торгово-развлекательный центр «Европейский», в восточной – Бородинский сквер.
Метро «Киевская».
Описание:
Площадь с
двухсторонним движением автотранспорта (по три полосы в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое.
История:
До 1934 года — площадь Брянского Вокзала или Брянская Вокзальная площадь (т. к. Киевский вокзал тогда назывался Брянским).
Площадь названа в 1934 году по прилеганию к Киевскому вокзалу (назван по городу Киев, столице Украины, куда отсюда отправляются поезда).
Площадь названа в 1934 году по прилеганию к Киевскому вокзалу (назван по городу Киев, столице Украины, куда отсюда отправляются поезда).
Значимые объекты:
• 〈М〉 метро
«Киевская» (Филевская линия; ◊ открыта
20 марта 1937 года ◊; названа по
Киевскому вокзалу, на который она выводит (изначально ее хотели назвать
«Смоленская площадь»); вход-выход в город осуществляется по лестницам и
подземным переходам на площадь Киевского вокзала и Киевскую улицу (собственный
наземный вестибюль был разобран в 1953 году); вход на станцию с площади
Киевского вокзала выполнен во французском стиле «Ар-Нуво» (в виде причудливых
витых чугунных решеток-лиан и фонарей; станция — пересадочная на одноименные станции
Кольцевой и Арбатско-Покровской линий: переход осуществляется через совмещенные
подземные вестибюли (западный — на Арбатско-Покровскую, восточный — на
Кольцевую линию); мелкая (глубина — 9 метров, но потолки — очень высокие);
станция колонная — колонны облицованы светлым мрамором сложной фактуры с
капителями капителями в виде колосьев пшеницы, а путевые стены —
светлой керамической плиткой в виде ромбов (вверху — она осыпается и
частично сегодня снята) и красным мрамором (внизу); пол выложен серым и розовым
гранитом, образующим украинский орнамент; потолок также украшен лепниной;
скамеек для отдыха мало; пышность станции отражает украинский национальный
декоративный стиль).
• 〈М〉 метро
«Киевская» (Кольцевая линия; ◊ открыта
14 марта 1954 года ◊; названа по
Киевскому вокзалу, на который она выводит; выход в город происходит с одной
стороны станции по эскалаторам — через наземный вестибюль, общий с
одноименной станцией Арбатско-Покровской линии, — на площадь Киевского вокзала
и Киевскую улицу (с другой стороны станции — глухой торец); станция —
пересадочная: с промежуточной эскалаторной площадки происходит переход на
станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии, а переход на станцию «Киевская»
Филевской линии — через наземный вестибюль или из самой станции; станция —
глубокая (глубина — 53 метра); станция — пилонная и пилоны облицованы белым
мрамором, как и путевые стены; пол покрыт серым и красным гранитом; освещается
станция красивыми многорожковыми декоративными люстрами; потолок декорирован
лепным орнаментом; скамеек много причем как со стороны поездов, так и внутри
станции; тема станции — русско-украинская дружба (тогда праздновали 300-летие
воссоединения Украины с Россией): вся станция оформлена в украинском
стиле; 18 пилонов станции украшены мозаичными панно из смальты,
оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов;
на торцевой стене — панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В.
Ленина, вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина: «Нерушимая
вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной
независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания
украинского народа, как и других народов Советского Союза»).
• 〈М〉 метро
«Смоленская» (Арбатско-Покровская линия; ◊ открыта
5 апреля 1953 года ◊; названа по
Киевскому вокзалу, к которому она выводит; у этой станции нет собственного
наземного вестибюля: вход-выход в город осуществляется с одной стороны станции
по лестницам и эскалаторам в наземный вестибюль, общий с одноименной станцией
Кольцевой линии (в здании Киевского вокзала) на площадь Киевского вокзала и к
самому Киевскому вокзалу, на Киевскую улицу и 2-й Брянский переулок; станция —
пересадочная: переход на одноименную станцию Филевской линии осуществляется через
мостик, находящийся неподалеку от восточного торца платформы или от западного
глухого торца платформы, а на одноименную станцию Кольцевой линии — через
совмещенный вестибюль, и по эскалатору в восточном торце станции; лестницы в
центре зала служат для спуска пассажиров из вестибюля на станцию; глубокая
(глубина — 38 метров); станция пилонная — пилоны со скошенными углами и
капителями облицованы светлым мрамором и украшены цветным керамическим
карнизом, а путевые стены — белым мрамором; пол выложен серым гранитом; станция
освещается золочеными большими красивыми люстрами с декором; скамеек для отдыха
много и находятся они как со стороны станционных путей, так и внутри станции;
тема станции — счастливая жизнь Советской Украины и воссоединение Украины
с Россией: на своде над пилонами — 24 фрески с трудящимися Украины, со стороны
платформ — фрески с изображениями фантастических растений (чтобы дополнить
ощущение праздника на станции), торец станции занимает крупное мозаичное панно
с изображением народных гуляний в Киеве на праздновании 300-летия воссоединения
Украины с Россией, в эскалаторном зале — мозаичный фриз Приношение гербу
Советской Украины, над аркой выхода — герб Украинской ССР, к которому
украинские кузнецы, жнецы, дети, машиностроители, пионеры, шахтеры,
животноводы, инженеры и растениеводы несут плоды своих трудов; за станцией
расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была
конечной; теперь они используются для ночного отстоя поездов).
•
торгово-развлекательный центр «Европейский» (с 2005 года; на месте сквера у
Киевского вокзала).
•
бизнес-центр «Площадь Европы» (бывший багажный двор Киевского вокзала и
товарная контора вокзала).
Жилых домов нет.
Достопримечательность:
Киевский
вокзал (построен в
1917 году, реконструкция – в 2000-е годы; в здании вокзала есть православная часовня Почаевской иконы Божией Матери; вход – свободный для всех).
Зона отдыха:
Бородинский
сквер (пешеходные
дорожки, деревья и газоны, искусственное освещение, закладной камень монумента
в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией, но монумент так и не установили).
Проезд:
Метро
«Киевская».
Видео:
Состояние на 24.12.2018
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий