ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Макарий Телегин
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество и преподобничество (новомученик и преподобномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Самарская область; Украина; г. Москва
ГЕОГРАФИЯ
Самарская область; Украина; г. Москва
ДНИ ПАМЯТИ
26 мая (13 мая ст. ст.) - кончина и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Московских святых
ЖИЗНЬ
Макарий Телегин родился 28 августа 1876 года в селе Летникове Самарской губернии в семье крестьян Николая и Евдокии. В детстве ему было чудесное явление, после которого он принял решение уйти в монастырь. Он нашел пещеру и удалялся в нее для молитвы.
Получил образование в Летниковском училище.
На 17-м году жизни Макарий совершил паломничество в Киев. Там у святынь Киево-Печерской Лавры окончательно созрело его решение уйти в монастырь, но ему пришлось отложить исполнение этого намерения: в 1898 году он был призван в армию, в которой прослужил до 1902 года.
В 1905 году Макарий поступил в Чудов монастырь Москвы и пробыл на испытании 5 лет. В 1910 году он был зачислен в монастырь послушником; основным его послушанием стало клиросное.
В 1911 году Макарий был пострижен в монашество, вскоре рукоположен в иеромонаха.
С началом Первой мировой войны Макарий был призван в действующую армию и служил священником при подвижном госпитале. Возвратился он в Чудов монастырь в 1915 году.
После закрытия Чудова монастыря в 1919 году Макарий служил в Сергиевском храме на Троицком патриаршем подворье.
В 1922 году сюда пришла комиссия по изъятию церковных ценностей. Макарий назвал их грабителями и насильниками, - и тут же был арестован и заключен в Московскую тюрьму ГПУ.
Иеромонах Макарий обвинялся в том, что при изъятии церковных ценностей из домового храма патриаршего подворья он в присутствии толпы назвал комиссию по изъятию грабителями и насильниками. Виновным он себя не признал. На вопрос судей о его убеждениях, отвечал:
Получил образование в Летниковском училище.
На 17-м году жизни Макарий совершил паломничество в Киев. Там у святынь Киево-Печерской Лавры окончательно созрело его решение уйти в монастырь, но ему пришлось отложить исполнение этого намерения: в 1898 году он был призван в армию, в которой прослужил до 1902 года.
В 1905 году Макарий поступил в Чудов монастырь Москвы и пробыл на испытании 5 лет. В 1910 году он был зачислен в монастырь послушником; основным его послушанием стало клиросное.
В 1911 году Макарий был пострижен в монашество, вскоре рукоположен в иеромонаха.
С началом Первой мировой войны Макарий был призван в действующую армию и служил священником при подвижном госпитале. Возвратился он в Чудов монастырь в 1915 году.
После закрытия Чудова монастыря в 1919 году Макарий служил в Сергиевском храме на Троицком патриаршем подворье.
В 1922 году сюда пришла комиссия по изъятию церковных ценностей. Макарий назвал их грабителями и насильниками, - и тут же был арестован и заключен в Московскую тюрьму ГПУ.
Иеромонах Макарий обвинялся в том, что при изъятии церковных ценностей из домового храма патриаршего подворья он в присутствии толпы назвал комиссию по изъятию грабителями и насильниками. Виновным он себя не признал. На вопрос судей о его убеждениях, отвечал:
- Я по убеждениям монархист.
- Как же вы монархист, когда монарха нет? Ведь апостол Павел говорит: повинуйтесь существующей власти.
- Я и повинуюсь: живу тихо, смирно, как все смертные, власти не касаюсь.
- Это вы там (в домовой церкви) оскорбили Комиссию?
- Да, я назвал членов ее грабителями и насильниками. Я служитель престола, и мне очень тяжело, когда отбирают священные предметы.
Иеромонаха Макария, как активный врага советского строя и монархиста, приговорили к расстрелу. Он вместе с другими осужденными был переведен в камеру смертников Бутырской тюрьмы. Находясь в камере смертников, говорил заключенным с ним священникам: "Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом."
- Как же вы монархист, когда монарха нет? Ведь апостол Павел говорит: повинуйтесь существующей власти.
- Я и повинуюсь: живу тихо, смирно, как все смертные, власти не касаюсь.
- Это вы там (в домовой церкви) оскорбили Комиссию?
- Да, я назвал членов ее грабителями и насильниками. Я служитель престола, и мне очень тяжело, когда отбирают священные предметы.
Иеромонаха Макария, как активный врага советского строя и монархиста, приговорили к расстрелу. Он вместе с другими осужденными был переведен в камеру смертников Бутырской тюрьмы. Находясь в камере смертников, говорил заключенным с ним священникам: "Жду не дождусь встречи с Господом моим Христом."
26 мая 1922 года Макарий был расстрелян в Москве.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен на Калитниковском кладбище.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Был прославлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания в лике новомучеников и исповедников Российских.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны..
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
ЦГАМО, ф. 5092, оп. 3, д. 102.
Московский журнал, 1994, № 1.
Голубцов С., протод., Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг., М., 1999.
Крылова Т. О., История Дорогомиловской Ямской слободы и церкви Богоявления Господня, М., 1997.
Дамаскин (Орловский), иером., Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним, Тверь, 1996, кн. 2.
Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX в, М., 12-16 авг. 2000.
Дамаскин (Орловский), игум., Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май, Тверь: Булат, 2007
Московский журнал, 1994, № 1.
Голубцов С., протод., Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг., М., 1999.
Крылова Т. О., История Дорогомиловской Ямской слободы и церкви Богоявления Господня, М., 1997.
Дамаскин (Орловский), иером., Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним, Тверь, 1996, кн. 2.
Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX в, М., 12-16 авг. 2000.
Дамаскин (Орловский), игум., Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май, Тверь: Булат, 2007
База данных ПСТГУ "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.".
Андрей Плюснин
Состояние на 19.03.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий