ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Михаил Букринский
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Зименковский
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Московская область: Зарайский район - села Булыгино, Зименки и Ильицино; г. Рязань;
ДНИ ПАМЯТИ
14 марта (1 марта ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников, Московских и Рязанских святых
ЖИЗНЬ
Михаил Букринский
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Зименковский
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Московская область: Зарайский район - села Булыгино, Зименки и Ильицино; г. Рязань;
ДНИ ПАМЯТИ
14 марта (1 марта ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников, Московских и Рязанских святых
ЖИЗНЬ
Родился 19 ноября 1869 года в селе Булыгино Зарайского уезда Рязанской губернии (теперь Зарайский район Московской области) в семье псаломщика Алексия Букринского.
В 1890 году окончил Рязанскую духовную семинарию.
В 1894 году он был рукоположен в священника к Троицкому храму села Зименки Зарайского уезда (сегодня - Зарайский район), где и прослужил 44 года, вплоть до своего ареста.
В 1929 году отец Михаил был первый раз привлечен к судебной ответственности и приговорен к трем годам лишения свободы, которые, после подачи кассационной жалобы, были заменены Мособлсудом на денежный штраф в размере 100 рублей.
В 1930 году его оштрафовали на 1242 рубля.
В начале тридцатых годов от отца Михаила потребовали уплатить налог по всем видам заготовок. За неуплату всё его имущество было конфисковано.
В 1931 году он был оштрафован на 400 рублей и в том же году четвертый раз был привлечен к суду, который приговорил его к трем годам ссылки, но приговор был отменен.
В конце тридцатых годов, в связи с массовыми арестами священнослужителей, отец Михаил окормлял сразу две церкви: в селе Зименки и в селе Ильицино.
В феврале 1938 года сотрудники Зарайского районного отделения НКВД допросили председателя сельсовета и директора сельской школы, и те показали, что священник Михаил Букринский в 1934 году призывал население организованно отстаивать в райцентре храм от закрытия. «Если вы сейчас не примете мер, – сказал священник, – его большевики совсем сломают, большевики на это способны, их, нехристей, слушать не надо. Они вас обманывают, а вы им верите, – давайте действовать дружней, чтобы нам не лишиться храма Божьего». В июле 1936 года он «призывал население бросить полевые работы и пойти в поле и отслужить молебен о ниспослании Богом дождя». Часть колхозников на работу не вышла, а собралась около церкви для служения молебна. После этого председатель сельсовета вызвал к себе священника и предупредил его, чтобы он больше этого не делал. На что священник, по словам председателя, заявил, что в проекте новой конституции есть специальный пункт о свободном, беспрепятственном вероисповедании всех граждан, а «вы на местах искажаете законы и обманываете массу. Я пойду и скажу верующим, что вы нам не разрешаете соблюдать религиозные обряды; я вам подчиняться не буду, а буду делать так, как полагается пастырю».
2 марта 1938 года отец Михаил был арестован и в тот же день допрошен.
– Следствием установлено, что вы, будучи недовольны существующим советским строем, вели контрреволюционную и антисоветскую деятельность, высказывали гнусную клевету на советскую власть и партию, призывали народ к восстанию, чтобы открыть церковь, клеветали на новую сталинскую конституцию, сожалели о расстрелянных врагах народа и высказывали террористические настроения. Признаете ли себя в этом виновным?
В 1890 году окончил Рязанскую духовную семинарию.
В 1894 году он был рукоположен в священника к Троицкому храму села Зименки Зарайского уезда (сегодня - Зарайский район), где и прослужил 44 года, вплоть до своего ареста.
В 1929 году отец Михаил был первый раз привлечен к судебной ответственности и приговорен к трем годам лишения свободы, которые, после подачи кассационной жалобы, были заменены Мособлсудом на денежный штраф в размере 100 рублей.
В 1930 году его оштрафовали на 1242 рубля.
В начале тридцатых годов от отца Михаила потребовали уплатить налог по всем видам заготовок. За неуплату всё его имущество было конфисковано.
В 1931 году он был оштрафован на 400 рублей и в том же году четвертый раз был привлечен к суду, который приговорил его к трем годам ссылки, но приговор был отменен.
В конце тридцатых годов, в связи с массовыми арестами священнослужителей, отец Михаил окормлял сразу две церкви: в селе Зименки и в селе Ильицино.
В феврале 1938 года сотрудники Зарайского районного отделения НКВД допросили председателя сельсовета и директора сельской школы, и те показали, что священник Михаил Букринский в 1934 году призывал население организованно отстаивать в райцентре храм от закрытия. «Если вы сейчас не примете мер, – сказал священник, – его большевики совсем сломают, большевики на это способны, их, нехристей, слушать не надо. Они вас обманывают, а вы им верите, – давайте действовать дружней, чтобы нам не лишиться храма Божьего». В июле 1936 года он «призывал население бросить полевые работы и пойти в поле и отслужить молебен о ниспослании Богом дождя». Часть колхозников на работу не вышла, а собралась около церкви для служения молебна. После этого председатель сельсовета вызвал к себе священника и предупредил его, чтобы он больше этого не делал. На что священник, по словам председателя, заявил, что в проекте новой конституции есть специальный пункт о свободном, беспрепятственном вероисповедании всех граждан, а «вы на местах искажаете законы и обманываете массу. Я пойду и скажу верующим, что вы нам не разрешаете соблюдать религиозные обряды; я вам подчиняться не буду, а буду делать так, как полагается пастырю».
2 марта 1938 года отец Михаил был арестован и в тот же день допрошен.
– Следствием установлено, что вы, будучи недовольны существующим советским строем, вели контрреволюционную и антисоветскую деятельность, высказывали гнусную клевету на советскую власть и партию, призывали народ к восстанию, чтобы открыть церковь, клеветали на новую сталинскую конституцию, сожалели о расстрелянных врагах народа и высказывали террористические настроения. Признаете ли себя в этом виновным?
– Я никакой антисоветской и контрреволюционной деятельности, направленной против советской власти и партии, не проводил и нигде не высказывал своих мнений. Действительно, я лично считаю сталинскую конституцию куцей, так как в ней записано одно, а на деле проводится другое, например: в конституции записано о свободном вероисповедании, а на самом деле большевики закрывают церкви, запрещают молиться, священников арестовывают и ссылают, тем самым насильственным путем запрещают вероисповедание, что явно делается против воли народа.
Во время следующего допроса следователь спросил:
– Следствием установлено, что в 1934 году вы призывали народ пойти с требованием об открытии церквей. Вы говорили: "Пока не поздно, идите требовать в райисполком открыть церковь, а если не пойдете, то большевики её сломают. Большевики грабят не только вас, но и уничтожают церкви".
Во время следующего допроса следователь спросил:
– Следствием установлено, что в 1934 году вы призывали народ пойти с требованием об открытии церквей. Вы говорили: "Пока не поздно, идите требовать в райисполком открыть церковь, а если не пойдете, то большевики её сломают. Большевики грабят не только вас, но и уничтожают церкви".
– Я никогда не призывал народ, чтобы он требовал открытия церкви, и не клеветал на советскую власть. Я считал, что требования бесцельны, хотя, действительно, ко мне верующие обращались с просьбой походатайствовать, но я сам отказался ходатайствовать и предлагал хлопотать им самим…
– В чем вы считаете себя виновным?
– Виновным себя я ни в чем не считаю, антисоветской агитацией я не занимался, я честно исполнял религиозные требы…
С момента ареста и всё время непродолжительного следствия содержался под стражей в тюрьме в Коломенском районе, а затем был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
7 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила отца Михаила к расстрелу за "пораженческие настроения и выступления против сталинской конституции".
14 марта 1938 года Михаил был расстрелян.
С момента ареста и всё время непродолжительного следствия содержался под стражей в тюрьме в Коломенском районе, а затем был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
7 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила отца Михаила к расстрелу за "пораженческие настроения и выступления против сталинской конституции".
14 марта 1938 года Михаил был расстрелян.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
7 мая 2003 года был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
7 мая 2003 года был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Не написано.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящено.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Отсутствуют.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Так как всю жизнь св. Михаил Букринский прослужил в храме с. Зименки, то часто св. Михаила называют Зименковским.
ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Март. Тверь, 2006.
ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Март. Тверь, 2006.
Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том II. Тверь, 2005 / Сост. священник Максим Максимов.
РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 1655, л. 26.
ГАРО. Ф. 627, оп. 240, д. 52, св. 52, л. 27.
ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175.
РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 1655, л. 26.
ГАРО. Ф. 627, оп. 240, д. 52, св. 52, л. 27.
ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175.
Состояние на 20.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий