воскресенье, 16 июля 2023 г.

Перепелкин Степан

 Степан Перепелкин родился в 1894 в селе Вертуновка Саратовской губернии в семье крестьянина. В 15 лет стал учеником слесаря депо станции Вертуновка, затем слесарем депо станции Pтищево Рязанско-Уральской железной дороги. В 1915 призван в армию и направлен в военную школу I Зaпаcной aвтомобильной роты в Петрограде, поскольку владел редким в те годы умением управлять автомобилем. В 1917 окончил школу шофером-механиком, но его не направили на фронт, а оставили для работы при школе; был участником Фeвpaльcкой революции, в октябре 1917 вступил в РСДРП. После революции устроился на работу на 1-й Государственный завод по ремонту aвтомобилей в Петрограде зав. материальной частью, при этом продолжал вести общественную работу. Как ответственный секретарь Губернского отдела профсоюза транспортных рабочих был избран членом Президиума ЦК профсоюза шоферов и автотехников на Первом Всероссийском съезде профсоюзов шоферов и автотехников фронта и тыла в декабре 1917 - январе 1918. В 1919 ЦК профсоюза выдвинул Перепелкина на должность члена Коллегии Цeнтральной Aвтомобильной Ceкции ВСНХ, а коллегия избрала его зам. председателя, и Степан переехал в Москву. В 1925 стал председателем правления АО «Крымкурсо», занимался развертыванием автомобильных сообщений по южному берегу Крыма, затем в Ростове-на-Дону и др. городах. В 1930 ездил в США на завод Форда: изучал опыт организации эксплуатации и рeмонта автомобилей, вернувшись из командировки, стал зам. начальника Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Народном Комиссариате Путей Сообщения СССР, затем начальником «Союзтранса», в 1930-е руководил отделом по испытанию автомобилей на заводе «ЗИЛ». На момент ареста по ложному обвинению в 1937 занимал должность начальника сектора движения почты в Наркомате связи СССР. Через 3 мес. после ареста расстрелян за «участие в контрреволюционной  террористической организации».


Комментариев нет:

Отправить комментарий