Лазарь Лисицкий (1890–1941) – художник, арх., график. Родился в семье ремесленника Мордухая и Сары в селе Смоленской губернии. Семья скоро переехала в Витебск. В Смоленске окончил реальное училище в 1909. Поступил на архитектурный факультет Высшей политехнической школы в Германии и позднее перешел в Рижский политехнический ин-т, эвакуированный в Москву во время Первой мировой войны 1914. В 1916начал участвовать в работе Еврейского общества поощрения художеств, в том числе в выставках в 1917–1918 х в Москве. Занимался иллюстрированием изданных на идише кни В Москве в этот период жил на Большой Молчановке, 28 и в Староконюшенном переулке, 41. В этот же период ездил в этнографические поездки по Белоруссии и Литве, собирая материалы о еврейском декоративном искусстве, и путешествовал по Франции и Италии. Окончил Рижский политехнический ин-т в 1918 со званием инженера-арх. В этом жестал одним из основателей «Култур-лиге» (Лига культуры) – авангардного художественного и литературного объединения. Работал в архитектурном бюро Великовского и Клейна в Москве. В 1919подписал контракт на иллюстрацию детских книг с киевским издательством «Идишер фолкс-фарлаг» (Еврейское народное издательство). В этом жепо приглашению Марка Шагала приехал в Витебск для преподавания в Народном художественном училище до 1920. Оформлял город к праздникам и участвовал к подготовке торжеств Комитета по борьбе с безработицей, оформлял книги и плакаты. В 1920стал подписывать свои работы этим псевдонимом и работать в стиле супрематизма под влиянием К. Малевича. Создал несколько агитационных плакатов в стиле супрематизма. Позднее вступил в гос. ин-т художественной культуры. В его мастерской был выполнен проект «Ленинская трибуна». Начал преподавать в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАСе) в 1921в Москве. В этом жеуехал в Германию и позднее переехал в Швейцарию. В 1922–1923 х иллюстрировал графикой книги еврейских издательств, живя в Берлине. В 1923–1925 х занимался вертикальным зонированием городской застройки, создавая проекты «горизонтальных небоскребов» для Москвы. В 1926начал преподавать в Высшем художественно-техническом ин-те (ВХУТЕИНе). В 1927создал новые принципы выставочной экспозиции как целого организма, которые были реализованы на Всесоюзной полиграфической выставке в Москве в 1927. В 1928–1929 х занимался созданием трансформируемой и встроенной мебели. Занимался фотомонтажем, создав для «Русской выставки» в Цюрихе в 1929плакат «Все для фронта! Все для победы! (Давайте побольше танков)». В 1930–1932 х Лисицкого была постр. типография журнала «Огонек» в 1-м Самотечном переулке. Здание типографии было постр. по принципу «горизонтального небоскреба». В 1937был представлен фотомонтаж Лисицкого, посвященный принятию Сталинской конституции в четырех выпусках журнала «USSR in Construction». Скончался от туберкулеза и похоронен на Донском кладбище в Москве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий