четверг, 2 апреля 2020 г.

Андреев Даниил

Андреев Даниил (1906-1959) – поэт и писатель.

Рождение и детство. Даниил Андреев был сыном известного писателя Леонида Андреева и родился в Берлине. Однако мать его умерла вскоре после родов, а отец обвинил новорожденного сына в гибели любимой жены, и бабушка Евфросинья Велигорская увезла его в Москву, в семью другой своей дочери, Елизаветы Добровой, которая жила в доме Чулкова на углу Арбата и Спасопесковского переулка. Даниил много болел, с трудом вообще выжил. Позже Добровы поселились вместе с Даниилом в Малом Левшинском переулке. Мальчик рано начал писать стихи и прозу, в том числе, эпопею, где действие разворачивается в выдуманном межпланетном пространстве.

Учеба. В 1917начал учиться в гимназии Е. Репман (Никитский бул. 9/10). В 1920-х х Даниил учился на Высших литературных курсах. Здесь он женился на однокурснице Александре Гублер и венчался с ней в храме Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, однако через 2 месяца (!) брак распался.

Мистические переживания. В 14 лет в одном из скверов у храма Христа Спасителя Даниилу открылась картина «Небесного Кремля». А на Пасху 1928в церкви Покрова-в-Левшине он пережил всемирную историю, как единый мистический поток.

Работа. В 1930-е ы Андреев работал художником-шрифтовиком, писал рекламы и надписи, был литературным правщиком, зав. соцбытсектором газеты на з-де «Динамо», посвящая основное время литературной деятельности. В 1931на берегах Неруссы испытал то, что было им названо Прорывом космического сознания.

Второй брак. В 1937Андреев познакомился с Аллой Ивашевой-Мусатовой, которая через 8 лет стала его второй женой. С ней он прожил до своей смерти.

Армия. В 1942был мобилизован в армию: служил в 196-й стрелковой дивизии, в похоронной команде, затем санитаром в медсанбате.

Работа после войны. После войны снова жил и работал в Москве – художником-оформителем в музее связи.

Арест, приговор и заключение. В 1947Андреева арестовали органами госбезопасности по доносу и обвинили в антисоветской агитации, создании антисоветской группы и подготовке покушения на Сталина. В качестве основного доказательства выступал художественный роман «Странники ночи», сожженный на Лубянке по завершении следствия. Бларя кратковременной отмене смертной казни вареста и следствия, был приговорен к высшей на тот момент мере наказания – 25 м тюремного заключения. Наказание отбывал во Владимирской тюрьме. В тюрьме написал «Железную мистерию», черновики «Русских богов» и главное свое произведение – «Роза Мира», а также снова испытывал мистические переживания.

Освобождение. В 1954в результате пересмотра дела срок заключения был сокращен до 10 лет. В 1957был освобожден, будучи уже тяжело больным вследствие перенесенного в тюрьме инфаркта.

Последние ы жизни. Снова поселился в Москве (Ащеулов пер., 14/1). 4 июня 1958протоиерей Николай Голубцов провел венчание Даниила и Аллы Андреевых в Ризоположенском храме на Шаболовке, после которого они отправились в путешествие на пароходе по маршруту «Москва – Уфа – Москва». В январе 1959семья Андреевых получила большую квартиру по адресу Ленинский проспект, 82/2, которая и стала последним пристанищем для Даниила Андреева.

Смерть. Умер 30 марта 1959от очередного сердечного приступа. Отпевал Андреева в храме Ризоположения на Шаболовке протоиерей Николай Голубцов.

Издание трудов. Алла Данилова в течение почти 30 лет хранила рукописи произведений умершего мужа. С началом перестройки она организовала их публикацию.

Мировоззрение:

Синкретист (соединял все веры в сознании) – сторонник всеединой религии и нового религиозного сознания (Православие, язычество, ереси, гностицизм, восточные философии и религии, теософия и пр.). Смесь оккультизма с мечтой о земном рае (религиозно-социальный рай). Антихристианин.

Cоздал мистическую псведореальность (религиозную фантастику), новый (виртуальный) мир своего сознания с разными мифическими существами и играл с ними, строил их воображаемые отношения – и при этом выражал всю эту бредовую (эзотерическую) конструкцию в стихах со страшными терминами («Розы мира»). Его система – не миф, а бесовское наваждение, замаскированное под достоверность (что и не удивительно). Андреев писал, что его постр.ия создавались под воздействием видений, к которым душевно стремился с юности. При этом он считал, что пишет божественное откровение (что Бог ему говорит).

Над всей Русской землей пребывает невидимая Святая Россия. Каждый город вообще имеет над собой многослойный мир, оживляющий земную жизнь. Знание этого невидимого мира может дать опору во всех наших испытаниях. Вот он и строил мистическую систему, чтобы в ней искать опору от земных бед. Еще он видел опору (уже на земле) в гуманизме и демократии. При этом Андреев подробно описывает разные слои миров с их обитателями.

Андреев считает, что ныне Православия уже недостаточно, да и оно слишком неполное – не заботится о земном благоустроении людей (да и вообще все религии, каждая сама по себе, ограничены). Движение истории и метаистории требует обновления и развития прежних религиозных систем.

Надо познавать мистические тайны Вселенной, метаисторию (мистический поток всемирной истории). Причем мы не одни на свете – а есть еще высшее чел-во в одном из слоев.

Проповедует реинкарнацию душ: пишет о своих прежних жизнях.

При этом все у Андреева противоречиво: говорит о свободе, но верит в карму и роковую предопределенность событий и пр.; демиурги творят в мире и их родил Бог, но и сами они рождают новые сущности в разных мирах. Добро и зло определены глобальными целями Творца и дьявола.

Роза мира – всерелигиозная Ц. грядущих вв. с центром в Храме Солнца, в которой люди будут спасаться от противобога (Царство Божие на земле). Она – средство перехода от одного периода метаистории к качественно новому. Эти периоды определены борьбой провидения и планетарного демона. Богочеловечество следующего мирового периода будет добровольным единением всех в любви.

Его мистические идеи далеки от Православия; вдохновителем Священного Писания Андреев вообще считал дьявола, а Христа – одним из многих земных богов (а над ним еще и в других мирах есть – выше Него), Который вообще был неудачником, ну, и много всякой другой ахинеи.

Себя же Андреев считал вестником якобы утраченной Ц.ю задачи духовного водительства в обществе.

Химера Андреева соблазнила многих (запретный плод сладок) и увела от Православия и спасения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий