четверг, 2 апреля 2020 г.

Родимцев Александр (военачальник)

Александр Родимцев (1905 – 1977) – военачальник, генерал-полковник. Командир 13-й гвардейской стрелковой дивизии, особо отличившейся в Сталинградской битве.

Родился в селе Шарлык Оренбургской области в бедной крестьянской семье. Член ВКП(б)/КПСС с 1929. В Красной Армии с 1927. В 1932окончил Военную школу им. ВЦИК. Участвовал в гражданской войне в Испании. Участвовал в польском походе РККА. В 1939он окончил Военную академию им. М. В. Фрунзе. В 1940участвовал в советско-финской войне. В ы ВОВ Родимцев командовал 5-й бригадой 3-го воздушно-десантного корпуса (5-я, 6-я, 212-я ВДБр), которая в 1941принимала участие в обороне Киева. 6 ноября 1941управление 5-й вдбр было развернуто в управление 87-й стрелковой дивизии, созданной из войск 3-го вдк, которую возглавил Родимцев. 19 января 194287-я стрелковая дивизия была переформирована в 13-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Генерал-майор (21 мая 1942). 13-я гвардейская стрелковая дивизия (впоследствии – 13-я Полтавская ордена Ленина дважды Краснознаменная гвардейская стрелковая дивизия) вошла в состав 62-й армии, героически защищавшей Сталинград. С 1943Родимцев – командир 32-го гвардейского стрелкового корпуса, с которым дошел до столицы Чехословакии – Праги. Генерал-лейтенант (17 января 1944). В 1945руководил войсками при форсировании реки Одер в районе населенного пункта Линден (Польша), личный героизм и мужество. После войны окончил Высшие академические курсы при Академии Генерального штаба. Был командиром соединения, помощником командующего войсками округа, главным военным советником и военным атташе в Албании. С 1956служил в войсках. С 1966– в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР второго созыва и депутатом Верховного Совета СССР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий