пятница, 3 апреля 2020 г.

Хрюкин Тимофей

Тимофей Хрюкин (1910 – 1953) – военный деятель, летчик, генерал-полковник авиации.

Родился в Ейске в семье рабочего-каменщика. Трудовой путь Т. Т. Хрюкин начал рано. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо. В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926вступил в комсомол. Спустя Нек. время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарем Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. Член ВКП(б) с 1929. После окончания рабфака в 1932 поступил в сельскохозяйственный ин-т. В этом жепо партийному набору был принят в Луганскую авиационную школу, которую закончил в 1933. Служил в частях бомбардировочной авиации. В 1936добровольцем записался в состав войск СССР, направленных в Испанию для участия в гражданской войне. В 1938во время Японо-китайской войны (1937–1945) был направлен в Китай. Командовал эскадрильей бомбардировщиков СБ, затем авиагруппой. Совершил ок. 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налетом на аэродром противника на Тайване(по другим данным указанным налетом командовал полковник Ф. П. Полынин). Все бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь. Там же в Китае совершил свой знаменитый подви Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков, как считается, потопила японский авианосец «Ямато-мару». В 1939Т. Т. Хрюкин окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба. Во время советско-финской войны 1939–1940командовал ВВС 14-й армии. 4 мая 1940ему присвоено звание комдива, а через месяц – в связи с введением генеральских званий – генерал-майора авиации. Великая Отечественная война застала генерала Хрюкина на юге Украины в должности командующего ВВС 12-й армии. В августе 1941назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В этот период Хрюкину приходилось решать огромное количество вопросов, о которых он раньше и не думал: боевые действия ночью, переучивание летного состава на американские и английские самолеты, перевооружение частей, развитие сети аэродромов, использование средств радионавигации, светомаяков и т. д. В июне 1942генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. Под его руководством летчики сражались под Харьковом, Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на рубеже Миус-фронта, в Крыму. По инициативе генерала Хрюкина под Сталинградом был создан полк «асов» – 9-й гвардейский истребительный авиационный полк, в котором были собраны лучшие летчики-истребители из других полков. Хрюкин внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Разрабатывал планы крупных операций воздушных сил (первая – во время контрнаступления под Сталинградом). В июле 1944возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии. В 1944по инициативе и при деятельном участии Хрюкина в Крыму началось восстановление разрушенного фашистами Всесоюзного пионерского лагеря «Артек». С августа 1946– заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. С июля 1947– командующий 7-й воздушной армией. С апреля 1949– командующий войсками Бакинского района ПВО. В сентябре 1950после окончания Военной академии Генерального штаба назначен заместителем Главкома ВВС по вузам. Однажды во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофер затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий