воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Михайлов Максим (певец)

Максим Михайлов (1893 – 1971) – певец (бас-профундо), актер кино. Протодиакон РПЦ.
Родился в деревне Кольцовка в Чувашии в бедной крестьянской семье. Учился два года в своей деревне, затем перешел в земскую школу в деревне Кошлауши, которая находилась в двух километрах от Кольцовки. В понедельник уходил с сумкой за плечами, с хлебом, а в субботу – обратно домой. В земской школе был хор, в котором он пел тогда еще дискантом и был даже солистом. Однажды в школу приехал брат сельского священника –- учитель К. Н. Поливанов. Послушав пение Максима, он увез его к себе в школу в селе Бетьки, что за Казанью. Когда мальчик переходил в последний класс, Константин Николаевич стал развивать у него бас. К концу учебного года Максим пел уже басом. В 1914 году закончил пастырские курсы и был рукоположен во диакона в Уфимский собор. Служил протодиаконом в Омске (1918–1921 годы, Успенский собор (Омск)) и Казани (1922–1923 годы). В 1924 году переведен в Москву, служил протодиаконом в церкви Василия Кесарийского на Васильевской улице. Учился у известных оперных певцов Ф. А. Ошустовича (1913, 1922–1923, Казань). В 1924–30 пел в Москве и одновременно брал уроки пения у артиста Большого театра В. В. Осипова (1924-29). В 1930 году оставил служение, не снимая сана, и поступил в оперную труппу Радиоцентра. В 1930–1932 годах был солистом Всесоюзного радиокомитета в Москве, а в 1932–1956 годах – солистом Большого театра СССР. Среди партий: Варлаам, Гремин, Мельник, Собакин, Чуб и др. Выступал также как исполнитель русских народных песен. Снимался в советских фильмах «Черевички» (роль Чуба), «Иван Грозный» (эпизодическая роль протодиакона), «Борис Годунов» (роль Пимена). В последние годы жизни был незаслуженно забыт. Перед смертью принял монашеский постриг.
Творчество
Голос Максима был уникален. Обладая самой низкой разновидностью баса, Михайлов имел необычайной чистоты и светлости высокие ноты, какие не имеют и высокие басы, хотя и считается, что у низких басов верхов не бывает. Одновременно в низких нотах имел всю большую октаву, то есть весь диапазон оперного баса-профундо. Пение певца было народным. Лучшие традиции церковного и народного пения воплотил гений в оперных партиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий