Художник, график, однин из крупнейших представителей авангарда и основоположника конструктивизма Владимир Татлин (1885-1953) стал знаменит не столько живописью и контррельефами, но в большей степени проектами, которые предназначались для реализации в жизнь, но не дошли до производства, оставшись идеями, которые продолжают фигурировать в виде реконструкций и эскизов до сих пор («Памятник Ill-му Интернационалу», «Летатлин», «Нормаль-одежда»). Известно противостояние Татлина концепциям Казимира Малевича, настаивавшего на форме и цвете, в то время как Татлин предлагал «ставить глаз под контроль осязания», связывал искусство с жизнью. Существует даже анекдот о случае, когда Татлин выбил стул из-под Малевича, предложив ему посидеть на геометрии и цвете.
Утопический потенциал конструктивизма, художника-участника промышленной революции в полной мере был реализован Татлиным при создании проекта летательного аппарата, получившего название «Летатлин». Формы этого проекта, отдаленно напоминающего рисунки Леонардо Да Винчи, воспроизведенные в XX веке, предъявляют конструктивизм как недостижимую мечту об органичном единении человеческого и машинного). «Летатлин» выставлялся в ГМИИ. Также было несколько попыток произвести реальные испытания «Летатлина» как летательного аппарата будущего. Испытания не состоялись.
Единственная прижизненная персональная выставка Татлина состоялась в 1932. В дальнейшем, когда все «формальные» направления были искоренены победившей идеологией социалистического реализма, Татлин сотрудничал с театром (оформлял театральные пьесы и книги) и вернулся к живописи. Сконструировал в 1952 подвижный фургон-мастерскую.
Татлин умер в 1953 в 67 лет. От жены Александры Корсаковой (Рудович) имел сына Владимира + внебрачный сон от Нины Бам.
Мастерские у него были на Остоженке, 37 и в колокольне Новодевичьего мон-ря, а жил он с семьей на В. Масловке.
Утопический потенциал конструктивизма, художника-участника промышленной революции в полной мере был реализован Татлиным при создании проекта летательного аппарата, получившего название «Летатлин». Формы этого проекта, отдаленно напоминающего рисунки Леонардо Да Винчи, воспроизведенные в XX веке, предъявляют конструктивизм как недостижимую мечту об органичном единении человеческого и машинного). «Летатлин» выставлялся в ГМИИ. Также было несколько попыток произвести реальные испытания «Летатлина» как летательного аппарата будущего. Испытания не состоялись.
Единственная прижизненная персональная выставка Татлина состоялась в 1932. В дальнейшем, когда все «формальные» направления были искоренены победившей идеологией социалистического реализма, Татлин сотрудничал с театром (оформлял театральные пьесы и книги) и вернулся к живописи. Сконструировал в 1952 подвижный фургон-мастерскую.
Татлин умер в 1953 в 67 лет. От жены Александры Корсаковой (Рудович) имел сына Владимира + внебрачный сон от Нины Бам.
Мастерские у него были на Остоженке, 37 и в колокольне Новодевичьего мон-ря, а жил он с семьей на В. Масловке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий