К младшему поколению передвижников относится Сергей Коровин (1858-1908). Ученик В. Г. Перова, он обладал даром меткой, убедительной характеристики. Эта особенность дарования художника блестяще проявилась в его замечательном произведении «На миру» (1893 г.), ярко рисующем классовое расслоение деревни в конце XIX века. Свыше десяти лет работал Коровин над эскизами и этюдами к этой картине, заслуженно вошедшей в золотой фонд русского искусства.
Коровин родился в Москве. У отца его был крупный ямской двор за Таганской площадью (Дурной, ныне Товарищеский пер., 24). Уже в детские годы будущий художник, общаясь с ямщиками, знакомился с бытом простого люда. В доме Коровиных устраивались литературные чтения и музыкальные вечера. Частым гостем здесь был И. М. Прянишников - первый художественный наставник Коровина. Несмотря на разорение отца и необходимость с юных лет добывать средства к жизни, Коровин поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он сразу выделился своим дарованием. «Надежды всей школы, - вспоминает М. В. Нестеров, - были обращены на пылкого, немного «Дон-Кихота», Сергея Коровина». В училище художник близко сошелся с И. И. Левитаном, В. А. Симовым, Н. А. Касаткиным. Нередко в летнее время они все вместе писали этюды в Останкине. За два года до окончания училища, в 1884 г., Коровин написал картину «Перед наказанием». Эта картина был; протестом против телесных наказаний крестьян, она выдвинула художника в первые ряды демократического лагеря. Рекомендуя П. М. Третьякову приобрести эту картину, И. Е. Репин назвал ее «зрелой вещью», «глубоко психологической драмой», где «все правдиво, благородно и высокохудожествен но… Это большой талант». С 1888 г. Коровин преподает в училище и быстро завоевывает симпатии учащихся. По рассказу Н. П. Ульянова, он «был единственным, кто умел строго держаться определенной педагогической системы. Он любил и умел преподавать… Среди других педагогов Коровин выделялся своим энтузиазмом. В классе он умел выйти из официального тона учителя и заражал учеников своей восторженностью... многие из пи учеников были от него в восторге, в том числе и будущий известный скульптор Голубкина...». В начале 1900-х годов художник с увлечением делал наброски и эскизы к монументальному панно «Куликовская битва» для Исторического музея. Даже в подготовительных работах ему удалось показать непреодолимую мощь русского народа, в великом подвиге отстоявшего родную землю. Однако болезнь помешала Коровину осуществить этот творческий замысел. В 1900-1906 художник жил на 3-й Мещанской (Щепкина – прим. ред.), в доме № 40. Его последние дни прошли в доме № 126 (не сохранился) на 1-й Мещанской улице (проспект Мира).
Коровин родился в Москве. У отца его был крупный ямской двор за Таганской площадью (Дурной, ныне Товарищеский пер., 24). Уже в детские годы будущий художник, общаясь с ямщиками, знакомился с бытом простого люда. В доме Коровиных устраивались литературные чтения и музыкальные вечера. Частым гостем здесь был И. М. Прянишников - первый художественный наставник Коровина. Несмотря на разорение отца и необходимость с юных лет добывать средства к жизни, Коровин поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он сразу выделился своим дарованием. «Надежды всей школы, - вспоминает М. В. Нестеров, - были обращены на пылкого, немного «Дон-Кихота», Сергея Коровина». В училище художник близко сошелся с И. И. Левитаном, В. А. Симовым, Н. А. Касаткиным. Нередко в летнее время они все вместе писали этюды в Останкине. За два года до окончания училища, в 1884 г., Коровин написал картину «Перед наказанием». Эта картина был; протестом против телесных наказаний крестьян, она выдвинула художника в первые ряды демократического лагеря. Рекомендуя П. М. Третьякову приобрести эту картину, И. Е. Репин назвал ее «зрелой вещью», «глубоко психологической драмой», где «все правдиво, благородно и высокохудожествен но… Это большой талант». С 1888 г. Коровин преподает в училище и быстро завоевывает симпатии учащихся. По рассказу Н. П. Ульянова, он «был единственным, кто умел строго держаться определенной педагогической системы. Он любил и умел преподавать… Среди других педагогов Коровин выделялся своим энтузиазмом. В классе он умел выйти из официального тона учителя и заражал учеников своей восторженностью... многие из пи учеников были от него в восторге, в том числе и будущий известный скульптор Голубкина...». В начале 1900-х годов художник с увлечением делал наброски и эскизы к монументальному панно «Куликовская битва» для Исторического музея. Даже в подготовительных работах ему удалось показать непреодолимую мощь русского народа, в великом подвиге отстоявшего родную землю. Однако болезнь помешала Коровину осуществить этот творческий замысел. В 1900-1906 художник жил на 3-й Мещанской (Щепкина – прим. ред.), в доме № 40. Его последние дни прошли в доме № 126 (не сохранился) на 1-й Мещанской улице (проспект Мира).
Комментариев нет:
Отправить комментарий