Василий Тихомиров (настоящая фамилия Михайлов; 1876–1956) – артист балета и балетмейстер.
Родился в Москве, в семье мастерового. Учился в Московском театральном училище в классе у И. Ермолова с 1885 по 1891 годы, вскоре, благодаря блестящим способностям, в 1891 году был переведен в столичное Петербургское хореографическое училище, где уровень преподавания на тот момент был выше, которое окончил в 1893 году (педагоги П. А. Гердт, П. К. Карсавин, А. В. Ширяев) и вскоре вернулся в Москву, хотя и был уже зачислен в балетную труппу Мариинского театра. 4 сентября 1893 года состоялся его дебют на сцене Большого театра в балетном спектакле «Роберт и Бертрам», и Василий Дмитриевич получил статус премьера балетной труппы, в которой с 1893 по 1935 годы танцевал ведущие партии в балетах «Корсар» Адольфа Адана, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Раймонда» А. К. Глазунова. Исполнение этих партий отличалось выразительностью, пластичностью и мужественностью. Был постоянным партнером и супругом Е. В. Гельцер, после развода артисты остались партнерами по сцене. С 1900 по 1935 годы был балетмейстером-репетитором Большого театра. В 1908 году он стал помощником режиссера балетной труппы, а через год режиссером, ведущим спектакли. В 1925–1930 годы состоял в должности заведующего балетной труппой Большого театра. Тихомиров был продолжателем сложившихся традиций классического балета, ощущая себя наследником академического балета, он категорически не принимал никаких новшеств, способных исказить облик классического танца. »Он возвратил зрителю все достоинства мужского классического танца. Мужественность в сочетании с пластичностью и грациозностью – вот те черты, которые помогли Василию Тихомирову стать выдающимся танцовщиком». «Он танцует легко, красиво, уверенно, чисто, исполняет самые быстрые туры безо всякого усилия», «Этот танцовщик так легок, пластичен и грациозен, что, безусловно, может считаться образцом классической школы». Александр Горский ориентировался на реформаторские пост., и когда Тихомиров занял в Большом театре должность режиссера, разногласия балетмейстеров вылились в конфликт. В 1911 году «Петербургский листок» писал: «Московские балетмейстеры Горский и Тихомиров рассорились друг с другом, и ссора эта оказала влияние на происходившие репетиции, которые временно прерваны». Впоследствии Тихомиров совсем не принимал новаторских реформ в балете своего же ученика К. Голейзовского. По сути пост. Горского были той же классикой с драматургией балета и массовыми сценами. В 1913 году Тихомиров отметил двадцатилетие своей творческой деятельности и союз с Горским. После смерти Горского, в 1924 году, Тихомиров возглавил московскую балетную труппу театра, на сцене которого шли спектакли в постановке Горского к наследию которого Тихомиров проявил уважение и не стал переделывать спектакли. В 1927 году совместно с Л. Лащилиным поставил балет Р. М. Глиэра «Красный мак» в стиле нового реализма. Василий Тихомиров возобновил балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1924), «Сильфида» (1925), «Эсмеральда» (1926), в небольшой своей редакции.
Родился в Москве, в семье мастерового. Учился в Московском театральном училище в классе у И. Ермолова с 1885 по 1891 годы, вскоре, благодаря блестящим способностям, в 1891 году был переведен в столичное Петербургское хореографическое училище, где уровень преподавания на тот момент был выше, которое окончил в 1893 году (педагоги П. А. Гердт, П. К. Карсавин, А. В. Ширяев) и вскоре вернулся в Москву, хотя и был уже зачислен в балетную труппу Мариинского театра. 4 сентября 1893 года состоялся его дебют на сцене Большого театра в балетном спектакле «Роберт и Бертрам», и Василий Дмитриевич получил статус премьера балетной труппы, в которой с 1893 по 1935 годы танцевал ведущие партии в балетах «Корсар» Адольфа Адана, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Раймонда» А. К. Глазунова. Исполнение этих партий отличалось выразительностью, пластичностью и мужественностью. Был постоянным партнером и супругом Е. В. Гельцер, после развода артисты остались партнерами по сцене. С 1900 по 1935 годы был балетмейстером-репетитором Большого театра. В 1908 году он стал помощником режиссера балетной труппы, а через год режиссером, ведущим спектакли. В 1925–1930 годы состоял в должности заведующего балетной труппой Большого театра. Тихомиров был продолжателем сложившихся традиций классического балета, ощущая себя наследником академического балета, он категорически не принимал никаких новшеств, способных исказить облик классического танца. »Он возвратил зрителю все достоинства мужского классического танца. Мужественность в сочетании с пластичностью и грациозностью – вот те черты, которые помогли Василию Тихомирову стать выдающимся танцовщиком». «Он танцует легко, красиво, уверенно, чисто, исполняет самые быстрые туры безо всякого усилия», «Этот танцовщик так легок, пластичен и грациозен, что, безусловно, может считаться образцом классической школы». Александр Горский ориентировался на реформаторские пост., и когда Тихомиров занял в Большом театре должность режиссера, разногласия балетмейстеров вылились в конфликт. В 1911 году «Петербургский листок» писал: «Московские балетмейстеры Горский и Тихомиров рассорились друг с другом, и ссора эта оказала влияние на происходившие репетиции, которые временно прерваны». Впоследствии Тихомиров совсем не принимал новаторских реформ в балете своего же ученика К. Голейзовского. По сути пост. Горского были той же классикой с драматургией балета и массовыми сценами. В 1913 году Тихомиров отметил двадцатилетие своей творческой деятельности и союз с Горским. После смерти Горского, в 1924 году, Тихомиров возглавил московскую балетную труппу театра, на сцене которого шли спектакли в постановке Горского к наследию которого Тихомиров проявил уважение и не стал переделывать спектакли. В 1927 году совместно с Л. Лащилиным поставил балет Р. М. Глиэра «Красный мак» в стиле нового реализма. Василий Тихомиров возобновил балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1924), «Сильфида» (1925), «Эсмеральда» (1926), в небольшой своей редакции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий