Александр Огнивцев (27 августа 1920 – 1981) –оперный певец (бас).
Родился в поселке Петрово-Красноселье в Украине, окончил Харьковский техникум и был направлен работать на Дальний Восток в Уссурийск. В 1944 году восстанавливал телефонные линии на освобожденных ст.х Украины и Молдавии. В 1949 году Огнивцев окончил Кишиневскую консерваторию (класс В. Г. Долева) и принял участие во Всесоюзном смотре студентов-вокалистов в Москве, где произошла знаменательная встреча начинающего певца с Антониной Неждановой. По ее совету Огнивцев окончил два оставшихся курса за один год и прошел прослушивание в Большом театре. В 1949 году он был принят в труппу и оставался солистом Большого театра до 1981 года. На сцене Большого Огнивцев дебютировал в одной из труднейших партий русского оперного репертуара – партии Досифея в «Хованщина» М. П. Мусоргского, и был удостоен Сталинской премии I степени. Важное место в творчестве Огнивцева занимало камерное исполнительство. Он исполнял различные по жанру и стилю произведения, среди которых произведения Ф. Листа, Ф. Шуберта, Р. Штрауса, Э Грига, И. Брамса, Р. М. Глиэра, Д. Б. Кабалевского, Д. Д. Шостаковича и Г. В. Свиридова. «Замечательно, что у Александра Павловича Огнивцева голос, внешность, актерская сущность находятся в полной гармонии, создавая в комплексе образ русского богатырского склада, исполненного душевного величия, благородства и красоты». «Это был совершенно уникальный по силе и красоте бас… В нем удивительно гармонично слилась и духовная, и физическая человеческая красота!». «Огнивцев действительно был прекрасный исполнитель… Роли, исполненные им, говорят о больших возможностях певца. Красивый, выразительный голос и хорошая сценическая внешность позволили ему создать яркие вокально-сценические образы». «Он был выдающимся певцом, великим артистом, человеком, в котором преданность театру жила до последней секунды, в котором жила атмосфера неск. поколений артистов, уже ушедших из театра, из жизни».
Родился в поселке Петрово-Красноселье в Украине, окончил Харьковский техникум и был направлен работать на Дальний Восток в Уссурийск. В 1944 году восстанавливал телефонные линии на освобожденных ст.х Украины и Молдавии. В 1949 году Огнивцев окончил Кишиневскую консерваторию (класс В. Г. Долева) и принял участие во Всесоюзном смотре студентов-вокалистов в Москве, где произошла знаменательная встреча начинающего певца с Антониной Неждановой. По ее совету Огнивцев окончил два оставшихся курса за один год и прошел прослушивание в Большом театре. В 1949 году он был принят в труппу и оставался солистом Большого театра до 1981 года. На сцене Большого Огнивцев дебютировал в одной из труднейших партий русского оперного репертуара – партии Досифея в «Хованщина» М. П. Мусоргского, и был удостоен Сталинской премии I степени. Важное место в творчестве Огнивцева занимало камерное исполнительство. Он исполнял различные по жанру и стилю произведения, среди которых произведения Ф. Листа, Ф. Шуберта, Р. Штрауса, Э Грига, И. Брамса, Р. М. Глиэра, Д. Б. Кабалевского, Д. Д. Шостаковича и Г. В. Свиридова. «Замечательно, что у Александра Павловича Огнивцева голос, внешность, актерская сущность находятся в полной гармонии, создавая в комплексе образ русского богатырского склада, исполненного душевного величия, благородства и красоты». «Это был совершенно уникальный по силе и красоте бас… В нем удивительно гармонично слилась и духовная, и физическая человеческая красота!». «Огнивцев действительно был прекрасный исполнитель… Роли, исполненные им, говорят о больших возможностях певца. Красивый, выразительный голос и хорошая сценическая внешность позволили ему создать яркие вокально-сценические образы». «Он был выдающимся певцом, великим артистом, человеком, в котором преданность театру жила до последней секунды, в котором жила атмосфера неск. поколений артистов, уже ушедших из театра, из жизни».
Комментариев нет:
Отправить комментарий