среда, 25 марта 2020 г.

Кедров Михаил (театр. режиссер)

Михаил Кедров (1894 – 1972) – театральный режиссер, актер, педагог. Родился в Москве в семье священника. В 1908–1914 годах учился в Московской духовной семинарии, затем в МИНХ. Участвовал в любительских кружках. После Великой Октябрьской социалистической революции учился в Свободных художественных мастерских (с 1921 – ВХУТЕМАС). В 1922 году был принят во 2-ю Студию МХАТ, которая в 1924 году влилась Художественный театр. Лучшие роли: Син Бин-у («Бронепоезд 14-69» Вс. В. Иванова), Квасов («Хлеб» В. М. Киршона), Манилов («Мертвые души» по Н. В. Гоголю), Захар Бардин («Враги» М. Горького), Тартюф («Тартюф» Мольера) и др. В искусстве Михаила Николаевича тонкое чувство художественной правды сочеталось с глубоким постижением социальной сущности характера, мягкость артистических средств с яркостью сценического перевоплощения, пластической выразительностью формы. В 1930-х годах Кедров начал работать как театральный педагог и режиссер. Его первая постановка «В людях» (1933, инсценировка произведения М. Горького) прочно вошла в репертуар театра, получила высокую оценку самого автора. В 1936 Кедров возглавил группу актеров МХАТ, изучавших новый творческий метод К. С. Станиславского. На основе этой экспериментальной работы Кедров поставил спектакль «Тартюф» Мольера (1939). Ближайший ученик К. С. Станиславского, Кедров в своем творчестве опирался на последние новаторские открытия своего учителя («метод физических действий» и др.), раскрывал идейное содержание спектакля прежде всего через искусство актера. В 1946–1955 главный режиссер, в 1960–1970 годы председатель художественной коллегии МХАТ. Среди лучших спектаклей, поставленных Кедровым, «Глубокая разведка» А. А. Крона «Дядя Ваня» А. П. Чехова (1947), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (1951), «Третья патетическая» Н. Ф. Погодина (1958), «Зимняя сказка» У. Шекспира (1958), «Над Днепром» А. Е. Корнейчука (1961), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1967) и др. С 1936 года Михаил Кедров – режиссер-педагог Оперно-драматической студии К. С. Станиславского; после смерти Станиславского – руководитель Оперно-драматической студии-театра имени К. С. Станиславского. С 1949 года был педагогом-консультантом Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ. Жена – актриса М. Титова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий