Гагарин Юрий (1934, с. Клушино Смоленской области – 1968) – летчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полет в космос. Полковник, Герой Советского Союза (14.4.1961). Родился в семье колхозника. В 1951 окончил с отличием ремесленное училище по специальности формовщика-литейщика в г. Люберцы под Москвой и одновременно школу рабочей молодежи, затем был направлен в Саратовский индустриальный техникум, который также успешно окончил в 1955. Свои первые шаги в авиации Г. сделал, будучи студентом техникума. Он обучался в Саратовском аэроклубе. После окончания курса аэроклуба в 1955 поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков. В 1957 окончил училище по первому разряду и служил в частях истребительной авиации Краснознаменного Северного флота. В 1960, как один из наиболее талантливых и мужественных летчиков-истребителей, был зачислен в отряд космонавтов. Член КПСС с 1960. В феврале 1968 с отличием окончил Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского в Москве. 12 апреля 1961 впервые в мире совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток». Г. облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. После полета Г. непрерывно совершенствовал свое мастерство как летчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, руководил полетами космических кораблей. Г. вел большую общественно-политическую работу. Посетил многие страны мира. Депутат Верховного Совета СССР. Член ЦК ВЛКСМ. Трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете. Похоронен на Красной площади.
Юрий Гагарин (1934 – 1968) – летчик-космонавт. Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Отец работал плотником, мать была дояркой. В 1945 году Гагарины перебрались в Гжатск. Там Юра учился в школе. После 6 класса поступил в ремесленное училище. В 1951 году получил специальность формовщика-литейщика. В 1951 г. поступил в Саратовский индустриальный техникум, где стал членом аэроклуба. В 1957 году окончил в городе Чкалов военно-авиационное училище и отправился служить под Мурманск в 169-й истребительный авиационный полк. К моменту окончания срока службы узнал о наборе добровольцев для готовящегося космического полета – и сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом деле. Начались тренировки в Звездном городке. Перед первым космонавтом была поставлена задача выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180–230 км продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета – проверить возможность пребывания человека в космосе на оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток». После команды: «На старт!» Гагарин произнес: «Поехали!». Полет длился 108 минут, за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал кувыркаться. Это продолжалось 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий чуть не задохнулся. Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области. 14 апреля Юрий Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием. На Красной площади прошел митинг, где был Никита Хрущев. Всего Гагарин посетил более 30 стран. Но он тяготился таким вниманием к себе: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 г. Юрий начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова. Однако на этот раз подняться над Землей ему не удалось. Но из-за неисправности солнечной батареи второй полет был прерван, а Комаров погиб. А Гагарин 27 марта 1968 года разбился в авиакатастрофе во Владимирской области. Причины аварии точно не известны до сих пор. Кто-то говорит, что летчик потерял ориентацию в низких облаках, кто-то, что машина Гагарина попала в вихревой след самолета, пролетавшего рядом, кто-то, что все было подстроено недоброжелателями.
В целях увековечения памяти Г. Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал г. Гжатск Смоленской области в г. Гагарин и Гжатский район Смоленской области в Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Краснознаменной Военно-воздушной академии в Монино. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны и эта площадь. Памятник Гагарину установлен на этой площади, бюст – на Аллее космонавтов (1967, скульптор Л. Кербель, архитекторы М. Барщ и А. Колчин).
Юрий Гагарин (1934 – 1968) – летчик-космонавт. Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Отец работал плотником, мать была дояркой. В 1945 году Гагарины перебрались в Гжатск. Там Юра учился в школе. После 6 класса поступил в ремесленное училище. В 1951 году получил специальность формовщика-литейщика. В 1951 г. поступил в Саратовский индустриальный техникум, где стал членом аэроклуба. В 1957 году окончил в городе Чкалов военно-авиационное училище и отправился служить под Мурманск в 169-й истребительный авиационный полк. К моменту окончания срока службы узнал о наборе добровольцев для готовящегося космического полета – и сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом деле. Начались тренировки в Звездном городке. Перед первым космонавтом была поставлена задача выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180–230 км продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета – проверить возможность пребывания человека в космосе на оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток». После команды: «На старт!» Гагарин произнес: «Поехали!». Полет длился 108 минут, за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал кувыркаться. Это продолжалось 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий чуть не задохнулся. Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области. 14 апреля Юрий Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием. На Красной площади прошел митинг, где был Никита Хрущев. Всего Гагарин посетил более 30 стран. Но он тяготился таким вниманием к себе: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 г. Юрий начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова. Однако на этот раз подняться над Землей ему не удалось. Но из-за неисправности солнечной батареи второй полет был прерван, а Комаров погиб. А Гагарин 27 марта 1968 года разбился в авиакатастрофе во Владимирской области. Причины аварии точно не известны до сих пор. Кто-то говорит, что летчик потерял ориентацию в низких облаках, кто-то, что машина Гагарина попала в вихревой след самолета, пролетавшего рядом, кто-то, что все было подстроено недоброжелателями.
В целях увековечения памяти Г. Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал г. Гжатск Смоленской области в г. Гагарин и Гжатский район Смоленской области в Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Краснознаменной Военно-воздушной академии в Монино. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны и эта площадь. Памятник Гагарину установлен на этой площади, бюст – на Аллее космонавтов (1967, скульптор Л. Кербель, архитекторы М. Барщ и А. Колчин).
Комментариев нет:
Отправить комментарий