Михаил Романов (1922–2008) – участник Великой Отечественной войны, командир 3-й эскадрильи 565-го штурмового авиационного Станиславского полка (224-я штурмовая авиационная Жмеринская Краснознаменная дивизия, 8-й штурмовой авиационный корпус, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт), старший лейтенант.
Родился в многодетной крестьянской семье в селе Ведянцы в Мордовии. Окончил Ведянскую неполную среднюю школу, 1-й курс Мордовского рабфака и одновременно Саранский аэроклуб, 9-й класс Ардатовской средней школы. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Энгельскую военную авиационную школу пилотов и Краснодарское объединенное военное авиационное училище. На фронтах ВОВ – с марта 1944 года. В звании лейтенанта, затем старшего лейтенанта воевал в качестве старшего летчика, командира звена, штурмана и командира авиационной эскадрильи 565-го штурмового авиационного полка 224-й штурмовой авиадивизии 8-го штурмового авиакорпуса, в составе 2-й и 8-й воздушных армий, на 1-м и 4-м Украинских фронтах. Член КПСС с 1944 года. Участвовал в Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Карпатской, Краковской, Моравско-Остравской и Пражской операциях. 110 успешных боевых вылетов к 1945 году. До кон. войны выполнил на самолете «Ил-2» лично 129 боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника. Из армии уволился в 1946 году по состоянию здоровья. В 1947 году окончил 10-й класс Куйбышевской ж/д школы, а в 1953 году окончил истфак Куйбышевского пединститута. После окончания в 1949 году Куйбышевской областной двухгодичной партийной школы, работал в аппарате партийных и советских органов – Куйбышевском горкоме КПСС и Куйбышевском обкоме КПСС. В этот период принимал участие в организации строительства Куйбышевской ГЭС в качестве представителя обкома партии во время перекрытия основного русла Волги. В декабре 1960 года был переведен в Москву на должность инструктора Отдела административных и торгово-финансовых органов Бюро ЦК КПСС по РСФСР. В марте 1962 года был выдвинут на должность заместителя начальника Главного архивного управления при Совете Министров РСФСР. В связи с ликвидацией данного Управления, в сентябре 1963 года был назначен на должность начальника политотдела Московского транспортного управления гражданской авиации. На этой должности работал до кон. 1968 года – занимался обеспечением безопасности полетов и принимал участие в организации строительства Московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. В связи с назначением в 1969 году третьей группы инвалидности, перешел на работу в отдел кадров Главного архивного управления при Совете Министров СССР. Здесь последние 20 лет работал ведущим специалистом по вопросам повышения квалификации руководящих работников и специалистов архивных учреждений страны. Общий трудовой стаж Романова – 55 лет.
Родился в многодетной крестьянской семье в селе Ведянцы в Мордовии. Окончил Ведянскую неполную среднюю школу, 1-й курс Мордовского рабфака и одновременно Саранский аэроклуб, 9-й класс Ардатовской средней школы. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Энгельскую военную авиационную школу пилотов и Краснодарское объединенное военное авиационное училище. На фронтах ВОВ – с марта 1944 года. В звании лейтенанта, затем старшего лейтенанта воевал в качестве старшего летчика, командира звена, штурмана и командира авиационной эскадрильи 565-го штурмового авиационного полка 224-й штурмовой авиадивизии 8-го штурмового авиакорпуса, в составе 2-й и 8-й воздушных армий, на 1-м и 4-м Украинских фронтах. Член КПСС с 1944 года. Участвовал в Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Карпатской, Краковской, Моравско-Остравской и Пражской операциях. 110 успешных боевых вылетов к 1945 году. До кон. войны выполнил на самолете «Ил-2» лично 129 боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника. Из армии уволился в 1946 году по состоянию здоровья. В 1947 году окончил 10-й класс Куйбышевской ж/д школы, а в 1953 году окончил истфак Куйбышевского пединститута. После окончания в 1949 году Куйбышевской областной двухгодичной партийной школы, работал в аппарате партийных и советских органов – Куйбышевском горкоме КПСС и Куйбышевском обкоме КПСС. В этот период принимал участие в организации строительства Куйбышевской ГЭС в качестве представителя обкома партии во время перекрытия основного русла Волги. В декабре 1960 года был переведен в Москву на должность инструктора Отдела административных и торгово-финансовых органов Бюро ЦК КПСС по РСФСР. В марте 1962 года был выдвинут на должность заместителя начальника Главного архивного управления при Совете Министров РСФСР. В связи с ликвидацией данного Управления, в сентябре 1963 года был назначен на должность начальника политотдела Московского транспортного управления гражданской авиации. На этой должности работал до кон. 1968 года – занимался обеспечением безопасности полетов и принимал участие в организации строительства Московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. В связи с назначением в 1969 году третьей группы инвалидности, перешел на работу в отдел кадров Главного архивного управления при Совете Министров СССР. Здесь последние 20 лет работал ведущим специалистом по вопросам повышения квалификации руководящих работников и специалистов архивных учреждений страны. Общий трудовой стаж Романова – 55 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий