Борис Барнет (1902–1965) – актер и кинорежиссер.
Барнет родился в Москве. Дед Бориса Барнета был потомственным печатником, приехал в Россию из Великобритании. Учился в Московской школе живописи, ваяния и зодчества, одновременно работал бутафором в Первой студии МХТ. В 1918 году со второго курса училища ушел добровольцем в РККА. Окончил Главную военную школу физического образования в Москве. Был профессиональным боксером. Учился в ГТК (мастерская Л. В. Кулешова) Член ВКП(б) с 1943 года. Работу в кино начал актером в 1924 году, затем выступил как режиссер. В своем первом фильме «Девушка с коробкой» Барнет передал атмосферу НЭПа с помощью лирики, тонкой иронии и эксцентричной буффонады. Одной из вершин советского кинематографа стала первая звуковая лента, снятая Борисом Барнетом, – «Окраина». В этом фильме через судьбы людей провинциального городка показаны последние годы Российской империи. Режиссер использовал новаторские приемы монтажа и преподнес тему войны и революции в небольшом городке с совершенно неожиданной стороны. В фильме своеобразно сплетены патетические и лирические начала. «Окраину» я до сих пор считаю одним из лучших фильмов мирового кино. По качеству барнетовские картины очень разные: есть уникальные – такие, как «Окраина», и есть, я бы сказал, средние. Такое ощущение, что их снимали разные режиссеры. Так случилось, что у него не было постоянных соратников. Он снимал почти на всех студиях страны и почти во всех регионах нашего необъятного отечества. Пожалуй, он не мог найти и своего автора, а в «Окраине» произошло идеальное «попадание». Большинство снятых Борисом Барнетом фильмов сейчас малоизвестны – часть его работ была выдержана в духе соцреализма, часть была запрещена.Его наиболее известный послевоенный фильм – «Подвиг разведчика» (1948), вызвавший бурную реакцию вскоре после выхода, но в дальнейшем оценивавшийся как образец примитивной пропаганды. При этом, однако, фильм пользовался большой популярностью у зрителей. По мнению коллег по жанру, «Подвиг разведчика» заложил основу традиции героико-приключенческих фильмов в СССР 1960–1980 годов. Снятые Барнетом в 1950-х фильмы оцениваются критиками не столь высоко. Они выдержаны в стиле предыдущих десятилетий и потому не имели популярности ни в момент выхода на экран, ни впоследствии. В последние годы Борис Барнет работал в разных киностудиях, переезжая из города в город. В 1963 году после конфликта с руководством студии «Мосфильм» подал заявление об уходе и затем покончил с собой в рижской гостинице. В предсмертной записке Барнет писал о старости и усталости и о том что потерял веру в себя, без которой невозможно работать, а, следовательно, жить. Барнет – вторая такая же сложная фигура в нашем кинематографе, но школы после него не осталось. Он был так самобытен, что повторить его никому не удалось, хотя во время его молодости находились люди, которые пробовали ему подражать, но сегодня все их попытки особого интереса не представляют. А Барнет во всем мире считается самым серьезным мастером советской эпохи. Сам я в творчестве того или иного человека всегда выделяю одно, для меня самое важное – есть у этого человека совесть или нет. У Барнета совесть была. Отар Иоселиани. Первая жена – актриса Е. А. Кузьмина, вторая жена (1937–1945) – Валентина Древницкая, дочь воздухоплавателя и парашютиста Юзефа Швамбаума-Древницкого (1868–1917), вторым браком замужем за Г. М. Козинцевым, третья жена – А. А. Казанская (1920–2008) – актриса театра и кино, театральный педагог.
Барнет родился в Москве. Дед Бориса Барнета был потомственным печатником, приехал в Россию из Великобритании. Учился в Московской школе живописи, ваяния и зодчества, одновременно работал бутафором в Первой студии МХТ. В 1918 году со второго курса училища ушел добровольцем в РККА. Окончил Главную военную школу физического образования в Москве. Был профессиональным боксером. Учился в ГТК (мастерская Л. В. Кулешова) Член ВКП(б) с 1943 года. Работу в кино начал актером в 1924 году, затем выступил как режиссер. В своем первом фильме «Девушка с коробкой» Барнет передал атмосферу НЭПа с помощью лирики, тонкой иронии и эксцентричной буффонады. Одной из вершин советского кинематографа стала первая звуковая лента, снятая Борисом Барнетом, – «Окраина». В этом фильме через судьбы людей провинциального городка показаны последние годы Российской империи. Режиссер использовал новаторские приемы монтажа и преподнес тему войны и революции в небольшом городке с совершенно неожиданной стороны. В фильме своеобразно сплетены патетические и лирические начала. «Окраину» я до сих пор считаю одним из лучших фильмов мирового кино. По качеству барнетовские картины очень разные: есть уникальные – такие, как «Окраина», и есть, я бы сказал, средние. Такое ощущение, что их снимали разные режиссеры. Так случилось, что у него не было постоянных соратников. Он снимал почти на всех студиях страны и почти во всех регионах нашего необъятного отечества. Пожалуй, он не мог найти и своего автора, а в «Окраине» произошло идеальное «попадание». Большинство снятых Борисом Барнетом фильмов сейчас малоизвестны – часть его работ была выдержана в духе соцреализма, часть была запрещена.Его наиболее известный послевоенный фильм – «Подвиг разведчика» (1948), вызвавший бурную реакцию вскоре после выхода, но в дальнейшем оценивавшийся как образец примитивной пропаганды. При этом, однако, фильм пользовался большой популярностью у зрителей. По мнению коллег по жанру, «Подвиг разведчика» заложил основу традиции героико-приключенческих фильмов в СССР 1960–1980 годов. Снятые Барнетом в 1950-х фильмы оцениваются критиками не столь высоко. Они выдержаны в стиле предыдущих десятилетий и потому не имели популярности ни в момент выхода на экран, ни впоследствии. В последние годы Борис Барнет работал в разных киностудиях, переезжая из города в город. В 1963 году после конфликта с руководством студии «Мосфильм» подал заявление об уходе и затем покончил с собой в рижской гостинице. В предсмертной записке Барнет писал о старости и усталости и о том что потерял веру в себя, без которой невозможно работать, а, следовательно, жить. Барнет – вторая такая же сложная фигура в нашем кинематографе, но школы после него не осталось. Он был так самобытен, что повторить его никому не удалось, хотя во время его молодости находились люди, которые пробовали ему подражать, но сегодня все их попытки особого интереса не представляют. А Барнет во всем мире считается самым серьезным мастером советской эпохи. Сам я в творчестве того или иного человека всегда выделяю одно, для меня самое важное – есть у этого человека совесть или нет. У Барнета совесть была. Отар Иоселиани. Первая жена – актриса Е. А. Кузьмина, вторая жена (1937–1945) – Валентина Древницкая, дочь воздухоплавателя и парашютиста Юзефа Швамбаума-Древницкого (1868–1917), вторым браком замужем за Г. М. Козинцевым, третья жена – А. А. Казанская (1920–2008) – актриса театра и кино, театральный педагог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий