Ильюшин Сергей – академик АН СССР. Из деревни Дилялево Вологодской обл. В 1916 г. начал работать авиамехаником. Член ВКПб с 1918 г. С 1918 г. в Красной Армии, сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальник авиаремонтного поезда. В 1926 г. окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Жуковского. В 1931 г. организовал и возглавил КБ, деятельность которого связал с развитием трех родов авиации – штурмовой, бомбардировочной и пассажирской. Его КБ создало много военных и пассажирских самолетов (с маркой Ил). На первых боевых самолетах ЦКБ 26 (ЦКБ-ЗО, ЦКБ-ЗОФ) были установлены мировые рекорды высоты с разными грузами, а в 1938–39 гг. совершены беспосадочные перелеты Москва –Владивосток и Москва – остров Миску (США). Многоцелевой самолет Ил-4 был основным дальним бомбардировщиком и торпедоносцем во время ВОВ 1941–45 гг. В 1939 г. создал бронированный штурмовик Ил-2, положивший начало новому классу боевой авиации и породивший новую тактику ее применения. Затем были созданы штурмовики Ил-8, Ил-10, Ил-16 и первый в истории авиации реактивный штурмовик Ил-40. По линии развития бомбардировочной авиации после Ил-4 были построены Ил-6, экспериментальный реактивный Ил-22, первый отечественный реактивный бомбардировщик Ил-28. Пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14 были выпущены в 1946 и 1951 гг. Многоместный турбовинтовой Ил-18 стал основным пассажирским самолетом, а турбовентиляторный трансконтинентальный Ил-62 впоследствии стал флагманом Аэрофлота. И. создал не только ряд пассажирских и военных самолетов, но и свою школу в самолетостроении. Депутат Верховного Совета. Его имя присвоено Московскому машиностроительному заводу. В 1979 г. в Москве открыт музей-кабинет Ильюшина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий