Художник-передвижник. Родился в Москве 1830 г. в купеческой семье. Рано лишился отца и потом его воспитывал отчим. Учился в Мещанском училище на Большой Калужской ул. (совр. Ленинский просп., 6). Учиться не хотел, т. к. имел склонность к рисованию. Некоторое время работал канцеляристом. В 1851–1855 посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества, занимаясь там под руководством живописца Скотти. А когда вместо Скотти пришел Зарянко, то с ним поссорился и ушел из училища, не доучившись, как свободный художник.
Жил преимущественно в Москве, в Замоскворечье (на Космодамиановской наб., у Пупушевского переулка и церкви свт. Николая Чудотворца в Пупышах, а с 1897 г. – в Большой Овчинниковском пер., 12 – оба дома не сохр.), но иногда ездил по другим городам России, Украины и Закавказья.
Изначально работал как портретист (М.И. Третьякова, автопортрет, кн. Н. Голицын, мужские и женские портреты, Н. Помяловский и др.). Получил известность прежде всего как жанрист (бытовые сцены в основном из купеческого быта). Ряд его живописных композиций близок к журнальным карикатурам («Торг», «Протодьякон, провозглашающий многолетие на купеческих именинах», «Монахи» и др.). Обратившись к мотивам прошлого, создал несколько драматичных исторических полотен («Патриарх Никон перед судом 1 декабря 1666 года», «Ярослав Мудрый напутствует дочь Анну в замужество французскому королю Генриху I», «Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III» и др.).
В последние годы уединился в имении Лысковщина в Белоруссии (хотя ему предложили стать директором Третьяковки после смерти П. Третьякова), где покончил с собой из охотничьего ружья 16 мая 1904 г., завещав всё имени Церкви.
Обидчив, серьезен, тщеславен, любил помогать нуждающимся, чувствовал постоянную неудовлетворенность от непризнанности.
Почти нет радостных светлых картин. Драматизм, помноженный на неприятие Невревым существующих социальных порядков. В итоге картины правдивые и еще к тому же с сатирическим оттенком, что делает их порой гротескными.
Про семью ничего неизвестно, но написал портрет дочери.
Жил преимущественно в Москве, в Замоскворечье (на Космодамиановской наб., у Пупушевского переулка и церкви свт. Николая Чудотворца в Пупышах, а с 1897 г. – в Большой Овчинниковском пер., 12 – оба дома не сохр.), но иногда ездил по другим городам России, Украины и Закавказья.
Изначально работал как портретист (М.И. Третьякова, автопортрет, кн. Н. Голицын, мужские и женские портреты, Н. Помяловский и др.). Получил известность прежде всего как жанрист (бытовые сцены в основном из купеческого быта). Ряд его живописных композиций близок к журнальным карикатурам («Торг», «Протодьякон, провозглашающий многолетие на купеческих именинах», «Монахи» и др.). Обратившись к мотивам прошлого, создал несколько драматичных исторических полотен («Патриарх Никон перед судом 1 декабря 1666 года», «Ярослав Мудрый напутствует дочь Анну в замужество французскому королю Генриху I», «Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III» и др.).
В последние годы уединился в имении Лысковщина в Белоруссии (хотя ему предложили стать директором Третьяковки после смерти П. Третьякова), где покончил с собой из охотничьего ружья 16 мая 1904 г., завещав всё имени Церкви.
Обидчив, серьезен, тщеславен, любил помогать нуждающимся, чувствовал постоянную неудовлетворенность от непризнанности.
Почти нет радостных светлых картин. Драматизм, помноженный на неприятие Невревым существующих социальных порядков. В итоге картины правдивые и еще к тому же с сатирическим оттенком, что делает их порой гротескными.
Про семью ничего неизвестно, но написал портрет дочери.
Комментариев нет:
Отправить комментарий