ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Сергей Крестников
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
Сергей Крестников
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: г. Сергиев Посад, Коми
ДНИ ПАМЯТИ
25 апреля (12 апреля ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: г. Сергиев Посад, Коми
ДНИ ПАМЯТИ
25 апреля (12 апреля ст. ст.) и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
Родился 1 июля 1893 года в городе Москве.
Окончив школу, он в 1905 году поступил в Московский Покровский монастырь и до1915 года пел здесь в хоре. Затем в течение двух лет пел в хорах московских церквей.
В 1918 году поступил послушником в Троице-Сергиеву Лавру.
В 1919 году, после закрытия Лавры, перешел в Гефсиманский скит. Неизвестно, принял ли монашество, но в следственном деле 1936 г., Сергея Александровича иногда называют "монахом-попом"
С 1922 года - регент церковного хора и псаломщик в хоре Пятницкой церкви в Сергиевом Посаде.
С 21 октября 1928 года - псаломщик в храме на Кукуевском кладбище. Кроме певческого послушник Сергий нес еще послушание сторожа, а впоследствии был избран председателем церковного совета храма. Как и многие из братии, послушник Сергий продолжал поддерживать духовную связь с последним перед закрытием наместником Лавры архимандритом Кронидом (Любимовым).
В 1935 году сотрудники НКВД арестовали бывших насельников Лавры, живших в квартирах Загорска, и священников, служивших в городских храмах.
21 октября 1935 года послушник Сергий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.
Проходил по групповому делу "Дело духовенства и церковников во главе с архимандритом Маврикием. Загорск. 1936г." как "участник контрреволюционной монархической группировки духовенства и церковников во главе с монахом Маврикиеем и монахом игуменом Максимилианом".
Начались допросы свидетелей и обвиняемых. Некоторые обвиняемые и свидетели показали, будто Сергей Крестников говорил, что церковнослужителей замучили налогами, что советская власть «поставила своей задачей ликвидировать все православные церкви в России, поэтому мы видим на каждом шагу разрушение церквей против желания верующих; делают это сидящие у власти евреи».
Следователем для дачи показаний были вызваны: благочинный Загорского округа прот. Димитрий Баянов, священники Виталий Лукашевич, Михаил Поздеев, Леонид Багрецов и Александр Маслов. По требованию следователей НКВД они оговорили арестованных, подписав лжесвидетельства против них.
Один из свидетелей говорил: "Крестников являлся организатором богослужений монастырского харктера, стремился к выполнению монастырского церковного устава и служению акафистов, также старался укрепить монастырский распорядок в общине"
Следователь спросил послушника Сергия, какие беседы велись среди монашествующих, на что тот ответил, что беседы ведутся на религиозно-духовные темы: одни считают, что уже наступили времена антихриста и по этой причине усиливаются гонения и преследования за религиозные убеждения; но он считает иначе – что все переживают сейчас время преддверия прихода антихриста.
– Как вы реагировали на закрытие церквей? – спросил его следователь.
– Советская власть закрывает церкви без согласия верующих и делает это неправильно, а также ни за что высылает духовенство, лишая его нормальной жизни.
– Вы выражали недовольство советской властью окружающим вас лицам?
– Я советской властью недоволен, потому что она насильно, без согласия верующих закрывает церкви, ни за что высылает духовенство и верующих.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– Я настроен антисоветски, потому что советская власть организовала гонение на религию, высылает ни за что верующих, без согласия верующих закрывает церкви, – повторил послушник.
На этом допросы были закончены, и 5 января 1936 года закончено и само следствие. Послушник Сергий был обвинен в том, что будто бы он «являлся участником контрреволюционной группировки, среди окружающих распространял контрреволюционные ложные слухи о якобы проводимом гонении на верующих в СССР, в контрреволюционных целях прославлял могилу "старцаАлексея”, распускал ложные слухи "о чудесных исцелениях на могиле старца”, читал и распространял контрреволюционную антисемитскую литературу» (при аресте была найдена книга Нилуса).
8 января 1936 года Особым Совещанием при НКВД приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей, и он был отправлен в Ухтпечлаг в город Чибью.
21 января 1938 года снова был арестован как "участник контрреволюционной группы, проводил среди заключенных контрреволюционную деятельность, направленную на дискредитацию партии и правительства" и заключен в следственный изолятор в Чибью.
– Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил его следователь.
– Виновным себя не признаю. Я говорил заключенным, что в лагере жить тяжело. Больше показать ничего не могу.
15 марта 1938 года тройкой НКВД приговорен к расстрелу.
Расстрелян 25 апреля 1938 года.
Окончив школу, он в 1905 году поступил в Московский Покровский монастырь и до1915 года пел здесь в хоре. Затем в течение двух лет пел в хорах московских церквей.
В 1918 году поступил послушником в Троице-Сергиеву Лавру.
В 1919 году, после закрытия Лавры, перешел в Гефсиманский скит. Неизвестно, принял ли монашество, но в следственном деле 1936 г., Сергея Александровича иногда называют "монахом-попом"
С 1922 года - регент церковного хора и псаломщик в хоре Пятницкой церкви в Сергиевом Посаде.
С 21 октября 1928 года - псаломщик в храме на Кукуевском кладбище. Кроме певческого послушник Сергий нес еще послушание сторожа, а впоследствии был избран председателем церковного совета храма. Как и многие из братии, послушник Сергий продолжал поддерживать духовную связь с последним перед закрытием наместником Лавры архимандритом Кронидом (Любимовым).
В 1935 году сотрудники НКВД арестовали бывших насельников Лавры, живших в квартирах Загорска, и священников, служивших в городских храмах.
21 октября 1935 года послушник Сергий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.
Проходил по групповому делу "Дело духовенства и церковников во главе с архимандритом Маврикием. Загорск. 1936г." как "участник контрреволюционной монархической группировки духовенства и церковников во главе с монахом Маврикиеем и монахом игуменом Максимилианом".
Начались допросы свидетелей и обвиняемых. Некоторые обвиняемые и свидетели показали, будто Сергей Крестников говорил, что церковнослужителей замучили налогами, что советская власть «поставила своей задачей ликвидировать все православные церкви в России, поэтому мы видим на каждом шагу разрушение церквей против желания верующих; делают это сидящие у власти евреи».
Следователем для дачи показаний были вызваны: благочинный Загорского округа прот. Димитрий Баянов, священники Виталий Лукашевич, Михаил Поздеев, Леонид Багрецов и Александр Маслов. По требованию следователей НКВД они оговорили арестованных, подписав лжесвидетельства против них.
Один из свидетелей говорил: "Крестников являлся организатором богослужений монастырского харктера, стремился к выполнению монастырского церковного устава и служению акафистов, также старался укрепить монастырский распорядок в общине"
Следователь спросил послушника Сергия, какие беседы велись среди монашествующих, на что тот ответил, что беседы ведутся на религиозно-духовные темы: одни считают, что уже наступили времена антихриста и по этой причине усиливаются гонения и преследования за религиозные убеждения; но он считает иначе – что все переживают сейчас время преддверия прихода антихриста.
– Как вы реагировали на закрытие церквей? – спросил его следователь.
– Советская власть закрывает церкви без согласия верующих и делает это неправильно, а также ни за что высылает духовенство, лишая его нормальной жизни.
– Вы выражали недовольство советской властью окружающим вас лицам?
– Я советской властью недоволен, потому что она насильно, без согласия верующих закрывает церкви, ни за что высылает духовенство и верующих.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– Я настроен антисоветски, потому что советская власть организовала гонение на религию, высылает ни за что верующих, без согласия верующих закрывает церкви, – повторил послушник.
На этом допросы были закончены, и 5 января 1936 года закончено и само следствие. Послушник Сергий был обвинен в том, что будто бы он «являлся участником контрреволюционной группировки, среди окружающих распространял контрреволюционные ложные слухи о якобы проводимом гонении на верующих в СССР, в контрреволюционных целях прославлял могилу "старцаАлексея”, распускал ложные слухи "о чудесных исцелениях на могиле старца”, читал и распространял контрреволюционную антисемитскую литературу» (при аресте была найдена книга Нилуса).
8 января 1936 года Особым Совещанием при НКВД приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей, и он был отправлен в Ухтпечлаг в город Чибью.
21 января 1938 года снова был арестован как "участник контрреволюционной группы, проводил среди заключенных контрреволюционную деятельность, направленную на дискредитацию партии и правительства" и заключен в следственный изолятор в Чибью.
– Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил его следователь.
– Виновным себя не признаю. Я говорил заключенным, что в лагере жить тяжело. Больше показать ничего не могу.
15 марта 1938 года тройкой НКВД приговорен к расстрелу.
Расстрелян 25 апреля 1938 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Место захоронения неизвестно.
Место захоронения неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода от 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода от 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин Орловский. Апрель. Тверь. 2006.
БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века".
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящено.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин Орловский. Апрель. Тверь. 2006.
БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века".
Состояние на 14.01.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий