ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Сергий Букашкин
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
преподобничество и мученичество (новомученик и преподобномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Волоколамский район - села Чертаново и Спас-Осташевское, Шаховской район - село Новоалександровка
ДНИ ПАМЯТИ
7 марта (22 февраля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Московских святых
ЖИЗНЬ
Букашкин Иван родился 23 января 1884 года в селе Чертаново Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина.
До тринадцати лет проживал в родительском доме, а потом был отдан ими в Чудов монастырь, что располагался в Московском Кремле. Здесь отрок выполнял клиросное певческое послушание.
Проучившись три класса в духовной семинарии, послушник Иоанн сдал экзамен на звание учителя начального училища.
В 1914 году был пострижен в монашество и наречен Сергием.
В 1916 году переведен в Московский Покровский монастырь, где в том же году был рукоположен во иеродиакона.
После закрытия монастыря иеродиакон Сергий в 1919 году был назначен служить в Преображенскую церковь в селе Спас-Осташевское Волоколамского района Московской области.
В 1930 году его рукоположили во иеромонаха к тому же храму.
В феврале 1937 года отец Сергий был назначен служить в храм во имя преподобного Александра Свирского в селе Ново-Александровка Шаховского района.
В январе 1938 года в НКВД были вызваны на допрос лжесвидетели, которые подписали протоколы допросов, необходимые для ареста отца Сергия. Один из лжесвидетелей на требование рассказать, что известно ему о контрреволюционной деятельности священника, ответил: «Проживая в селе Ново-Александровка, Букашкин как в самом селе, так и в окружающих селениях группирует вокруг себя верующих и ведет среди них агитацию за веру в Бога, в то же время ведет контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти, проводимых на селе. Так, в декабре 1937 года он около церкви среди верующих, прося помощи духовенству и церкви, среди группы верующих говорил: "Жизнь для нас в условиях советской власти стала очень плохая, советская власть нас задушила налогами окончательно. Если вы, верующие, не поможете духовенству и храму сему, то из-за неуплаты налога церковь закроют". После этого под руководством церковной старосты среди верующих был произведен сбор сельскохозяйственных продуктов и средств в помощь духовенству и церкви. В октябре 1937 года я, как начальник добровольной пожарной дружины, будучи в церкви для проверки печей, предложил священнику все печи, имеющиеся в церкви, привести в порядок, во избежание возникновения пожара. Священник Букашкин по данному вопросу мне говорил: "Я и так все до копейки от дохода сдаю советской власти, меня и без этого кругом всего обобрали, и средств на ремонт у меня нет"».
17 февраля 1938 года священник был арестован и на следующий день допрошен.
– Следствие располагает данными, что в декабре 1937 года около церкви среди присутствующей массы верующих вы открыто вели контрреволюционную агитацию против существующего закона советского правительства. В октябре 1937 года и в январе 1938 года высказывали недовольство к существующему строю, вели контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий советской власти. Дайте показания по данному делу.
– Среди массы и вообще где-либо контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий партии и советской власти я не вел, недовольств к существующему строю не высказывал.
– Вам предъявляется обвинение в контрреволюционной агитации против проводимых мероприятий советской власти, при знаете ли себя виновным?
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, так как с моей стороны контрреволюционной агитации среди массы никогда не велось.
В тот же день следствие было закончено. После недолгого пребывания в Волоколамской тюрьме отец Сергий был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
27 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
Расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой.
В 1914 году был пострижен в монашество и наречен Сергием.
В 1916 году переведен в Московский Покровский монастырь, где в том же году был рукоположен во иеродиакона.
После закрытия монастыря иеродиакон Сергий в 1919 году был назначен служить в Преображенскую церковь в селе Спас-Осташевское Волоколамского района Московской области.
В 1930 году его рукоположили во иеромонаха к тому же храму.
В феврале 1937 года отец Сергий был назначен служить в храм во имя преподобного Александра Свирского в селе Ново-Александровка Шаховского района.
В январе 1938 года в НКВД были вызваны на допрос лжесвидетели, которые подписали протоколы допросов, необходимые для ареста отца Сергия. Один из лжесвидетелей на требование рассказать, что известно ему о контрреволюционной деятельности священника, ответил: «Проживая в селе Ново-Александровка, Букашкин как в самом селе, так и в окружающих селениях группирует вокруг себя верующих и ведет среди них агитацию за веру в Бога, в то же время ведет контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти, проводимых на селе. Так, в декабре 1937 года он около церкви среди верующих, прося помощи духовенству и церкви, среди группы верующих говорил: "Жизнь для нас в условиях советской власти стала очень плохая, советская власть нас задушила налогами окончательно. Если вы, верующие, не поможете духовенству и храму сему, то из-за неуплаты налога церковь закроют". После этого под руководством церковной старосты среди верующих был произведен сбор сельскохозяйственных продуктов и средств в помощь духовенству и церкви. В октябре 1937 года я, как начальник добровольной пожарной дружины, будучи в церкви для проверки печей, предложил священнику все печи, имеющиеся в церкви, привести в порядок, во избежание возникновения пожара. Священник Букашкин по данному вопросу мне говорил: "Я и так все до копейки от дохода сдаю советской власти, меня и без этого кругом всего обобрали, и средств на ремонт у меня нет"».
17 февраля 1938 года священник был арестован и на следующий день допрошен.
– Следствие располагает данными, что в декабре 1937 года около церкви среди присутствующей массы верующих вы открыто вели контрреволюционную агитацию против существующего закона советского правительства. В октябре 1937 года и в январе 1938 года высказывали недовольство к существующему строю, вели контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий советской власти. Дайте показания по данному делу.
– Среди массы и вообще где-либо контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий партии и советской власти я не вел, недовольств к существующему строю не высказывал.
– Вам предъявляется обвинение в контрреволюционной агитации против проводимых мероприятий советской власти, при знаете ли себя виновным?
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, так как с моей стороны контрреволюционной агитации среди массы никогда не велось.
В тот же день следствие было закончено. После недолгого пребывания в Волоколамской тюрьме отец Сергий был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
27 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
Расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящено.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль. Тверь. 2005.
Состояние на 09.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий