вторник, 1 ноября 2016 г.

Сергий Букашкин

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Сергий Букашкин

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

преподобничество и мученичество (новомученик и преподобномученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ
19-20 века

ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Волоколамский район - села Чертаново и Спас-Осташевское, Шаховской район - село Новоалександровка

ДНИ ПАМЯТИ

7 марта (22 февраля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Московских святых

ЖИЗНЬ
Букашкин Иван родился 23 января 1884 года в селе Чертаново Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина.
До тринадцати лет проживал в родительском доме, а потом был отдан ими в Чудов монастырь, что располагался в Московском Кремле. Здесь отрок выполнял клиросное певческое послушание.
Проучившись три класса в духовной семинарии, послушник Иоанн сдал экзамен на звание учителя начального училища.

В 1914 году был пострижен в монашество и наречен Сергием.

В 1916 году переведен в Московский Покровский монастырь, где в том же году был рукоположен во иеродиакона.

После закрытия монастыря иеродиакон Сергий в 1919 году был назначен служить в Преображенскую церковь в селе Спас-Осташевское Волоколамского района Московской области.

В 1930 году его рукоположили во иеромонаха к тому же храму.

В феврале 1937 года отец Сергий был назначен служить в храм во имя преподобного Александра Свирского в селе Ново-Александровка Шаховского района.

В январе 1938 года в НКВД были вызваны на допрос лжесвидетели, которые подписали протоколы допросов, необходимые для ареста отца Сергия. Один из лжесвидетелей на требование рассказать, что известно ему о контрреволюционной деятельности священника, ответил: «Проживая в селе Ново-Александровка, Букашкин как в самом селе, так и в окружающих селениях группирует вокруг себя верующих и ведет среди них агитацию за веру в Бога, в то же время ведет контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти, проводимых на селе. Так, в декабре 1937 года он около церкви среди верующих, прося помощи духовенству и церкви, среди группы верующих говорил: "Жизнь для нас в условиях советской власти стала очень плохая, советская власть нас задушила налогами окончательно. Если вы, верующие, не поможете духовенству и храму сему, то из-за неуплаты налога церковь закроют". После этого под руководством церковной старосты среди верующих был произведен сбор сельскохозяйственных продуктов и средств в помощь духовенству и церкви. В октябре 1937 года я, как начальник добровольной пожарной дружины, будучи в церкви для проверки печей, предложил священнику все печи, имеющиеся в церкви, привести в порядок, во избежание возникновения пожара. Священник Букашкин по данному вопросу мне говорил: "Я и так все до копейки от дохода сдаю советской власти, меня и без этого кругом всего обобрали, и средств на ремонт у меня нет"».

17 февраля 1938 года священник был арестован и на следующий день допрошен.

– Следствие располагает данными, что в декабре 1937 года около церкви среди присутствующей массы верующих вы открыто вели контрреволюционную агитацию против существующего закона советского правительства. В октябре 1937 года и в январе 1938 года высказывали недовольство к существующему строю, вели контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий советской власти. Дайте показания по данному делу.
– Среди массы и вообще где-либо контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий партии и советской власти я не вел, недовольств к существующему строю не высказывал.
– Вам предъявляется обвинение в контрреволюционной агитации против проводимых мероприятий советской власти, при знаете ли себя виновным?
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, так как с моей стороны контрреволюционной агитации среди массы никогда не велось.

В тот же день следствие было закончено. После недолгого пребывания в Волоколамской тюрьме отец Сергий был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.

27 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".

Расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2002 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящено.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль. Тверь. 2005.

Состояние на 09.03.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий