ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Петр Голубев
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Подольский район - село Коледино, г. Сергиев Посад, Коломенский район - село Старое, город Домодедово (Домодедовский район) - село Шебанцево, г. Красногорск и Красногорский район - село Петрово-Дальнее
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Подольский район - село Коледино, г. Сергиев Посад, Коломенский район - село Старое, город Домодедово (Домодедовский район) - село Шебанцево, г. Красногорск и Красногорский район - село Петрово-Дальнее
ДНИ ПАМЯТИ
3 августа (21 июля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Красногорских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родился 12 января 1880 года в селе Коледино Подольского уезда Московской губернии в семье Григория и Пелагии. Его отец был псаломщиком в Троицком храме и умер, когда мальчику исполнилось 3 года. До 8 лет Петр жил с матерью, а затем был отдан в Перервинское духовное училище.
После окончания Перервинского духовного училища и Московской духовной семинарии работал учителем в церковноприходской школе села Старое Коломенского уезда..
В 1904 году был рукоположен в диакона к Покровской церкви в селе Покровское-на-Городне (заодно преподавал закон Божий в местной школе и в школе деревни Чертаново), в 1914 году – в священника к храму в селе Шебанцево Подольского уезда.
В 1925 году отец Петр был переведен в Успенскую церковь в село Петрово-Дальнее Красногорского района.
Отец Петр служил все праздники и воскресные дни, часто служил молебны в домах прихожан и во время крестных ходов по селу. Прихожане любили священника за приветливость и доброту, которая сказывалась в том, что он помогал всем бедным, старикам, привечал детей, всегда одаривая их какими-нибудь подарками, и в особенности, конечно, на Пасху. Отец Петр сначала снимал комнату, а в 1931 году он выстроил дом. В 1935 году власти запретили священнику крестить, и отец Петр стал крестить дома. Положение священника в селе стало особенно тревожным с того времени, когда его племянник поступил в сельсовет помощником председателя; он неоднократно, ходя по селу, говорил: «Я своего дядю уберу, надо мной насмешничают». В конце тридцатых годов сотрудники НКВД предложили председателю местного сельсовета доносить на тех, кого они предполагали арестовать, и в частности – на священника. Председатель старался добросовестно исполнить данное ему поручение и всячески вызывал отца Петра на откровенный разговор.
Впрочем, и разговаривая с председателем, священник не сказал ничего такого, в чем его можно было бы обвинить. Впоследствии, вызванный на допрос, председатель сельсовета показал, что будто бы священник ему говорил: «Трудно верить теперь коммунистам из вышестоящих работников, так как все они оказываются подлецами. Борьба за власть приносит в жертву и правых и виноватых». А о выборах отец Петр будто бы сказал: «Все равно выборы пройдут односторонние; партия большевиков проведет своих людей, а кого хочет выбрать народ, тот выбран не будет». Другой лжесвидетель показал, будто священник жаловался ему, что его советская власть ободрала налогами, и говорил: «Неужели все это так будет продолжаться? Нет, советская власть не может долго существовать». Лжесвидетель также сказал, что летом встретился со священником на дороге и отец Петр говорил ему, что он не верит в советский суд и считает, что Тухачевского расстреляли потому, что «это промеж себя руководители партии и правительства не поделили мягких кресел», никакого заговора против власти не было.
22 марта 1938 года арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и первое время содержался в камере предварительного заключения при Красногорской милиции. На следующий день после ареста следователь допросил его:
– Признаете ли вы себя виновным в том, что систематически среди окружающего населения проводили контрреволюционную агитацию против советской власти, высказывали суждения о расстрелянных врагах народа?
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – ответил священник.
– Весной 1937 года вы говорили, что советская власть обобрала вас налогами, неужели так будет продолжаться, и сами себе ответили: нет, не может так продолжаться.
– Таких разговоров я никогда не вел, так что виновным себя в этом не признаю.
– Летом 1937 года вы высказывали суждение о расстрелянных врагах народа. Заявили, что враги народа, такие как Тухачевский и другие, расстреляны как невинные и что руководители партии и правительства не поделили мягких кресел.
– Разговор о расстрелянных врагах народа и о Тухачевском был, но с кем и когда, не помню.
– Следствию известно, что вы систематически среди окружающего населения проводите контрреволюционную агитацию, высказываете сожаление о расстрелянных врагах народа.
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
– Что вы еще можете сказать по данному делу?
– На стороне врагов советской власти я никогда не был, политическими вопросами не занимаюсь, недовольств по отношению к советской власти не высказываю, – ответил священник.
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – ответил священник.
– Весной 1937 года вы говорили, что советская власть обобрала вас налогами, неужели так будет продолжаться, и сами себе ответили: нет, не может так продолжаться.
– Таких разговоров я никогда не вел, так что виновным себя в этом не признаю.
– Летом 1937 года вы высказывали суждение о расстрелянных врагах народа. Заявили, что враги народа, такие как Тухачевский и другие, расстреляны как невинные и что руководители партии и правительства не поделили мягких кресел.
– Разговор о расстрелянных врагах народа и о Тухачевском был, но с кем и когда, не помню.
– Следствию известно, что вы систематически среди окружающего населения проводите контрреволюционную агитацию, высказываете сожаление о расстрелянных врагах народа.
– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
– Что вы еще можете сказать по данному делу?
– На стороне врагов советской власти я никогда не был, политическими вопросами не занимаюсь, недовольств по отношению к советской власти не высказываю, – ответил священник.
По окончании следствия отец Петр был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве и вскоре тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу.
3 августа 1938 года отца Петра расстреляли.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной (общей) могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
Особенно почитается в селе Петрово-Дальнее в Красногорском районе.
ПРОПОВЕДИ
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ
ЦИАМ. Ф. 234, оп. 1, д. 2060, л. 29–30, 366 и Д. 2129, л. 9.
РГИА. Ф. 831, д. 237, л. 144–145.
ЦГАМО. Ф. 66, оп. 25, д. 128, л. 20 и Д. 146, л. 23.
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-34713
РГИА. Ф. 831, д. 237, л. 144–145.
ЦГАМО. Ф. 66, оп. 25, д. 128, л. 20 и Д. 146, л. 23.
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-34713
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Июнь-Август. Тверь: Булат, 2003
Н. Новиков. Житие священномученика Петра (Голубева) // Московские епархиальные ведомости. 2003. №3
Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12–16 августа 2000 г.
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937–19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937–19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997
Состояние на 25.02.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий