ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Созонт Решетилов
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОГРАФИЯ
Украина; Московская область - г. Зарайск и Зарайский район - село Мишино
ДНИ ПАМЯТИ
5 ноября (23 октября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родился 21 сентября 1894 года в селе Кочержинцы Киевской губернии в семье крестьянина Федора Решетилова.
По окончании церковно-приходской школы поступил послушником в монастырь, где пробыл до 1915 года, когда был призван в действующую армию. Прослужил в ней в звании младшего унтер-офицера до 1918 года.
По окончании церковно-приходской школы поступил послушником в монастырь, где пробыл до 1915 года, когда был призван в действующую армию. Прослужил в ней в звании младшего унтер-офицера до 1918 года.
В 1918 году женился на Екатерине Таргонской, глубоко верующей девушке из благочестивой семьи.
Решив избрать служение священника, окончил пастырские курсы и в 1921 году был рукоположен во диакона к Александро-Невскому собору в городе Умани.
В декабре 1921 года был рукоположен во священника к Никольской церкви села Коржевый-Кут Киевской губернии.
В 1924 году был переведен в село Томашовка Черкасского уезда.
В 1928 году был арестован за неуплату налогов и осужден на три месяца тюремного заключения.
После отбытия заключения вернулся в Томашовку. В 1930 году церковь была властями закрыта, и отец Созонт остался без прихода.
В 1931 году был назначен служить в храм села Сычовка Христиновского района Киевской области, а затем стал служить в родном селе Кочержинцы. Но здесь пробыл недолго, причиной чему послужили усилившиеся гонения на Церковь, а также конфликт с семьей горячо им любимой сестры, которая вышла к этому времени замуж за одного из партийных руководителей района. Не раз отец Созонт беседовал о вере с мужем сестры, но, несмотря на все усилия священника, тот остался непреклонен в своем безбожии.
В 1930 и 1931 годах кратковременно арестовывался.
В 1932 году переехал в Московскую область и стал служить в Никольском храме в селе Мишино Зарайского района. По свидетельству всех знавших отца Созонта, он был человеком убежденным в вере и ревностным, праведной жизни пастырем.
Вскоре сотрудники НКВД в Зарайске стали собирать лжесвидетельства против священника. Один из таких лжесвидетелей показал, будто отец Созонт публично возражал против закрытия храма и говорил: "Советская власть нас кругом ограбила. Требует заплатить непосильный налог с той целью, чтобы закрыть церковь. Православные, вы же знаете, что церковь нам нужна, в ней мы можем показать свою преданность Богу, и потому прошу вас оказать помощь в уплате налога. Советская власть под всевозможными причинами лишает нас права на отправление религиозных треб".
21 октября 1937 года около часа ночи в дом к священнику пришли три сотрудника НКВД и арестовали его. Отец Созонт встретил их спокойно, он был уже давно готов к аресту. В течение трех дней священника допрашивали в тюрьме города Зарайска. На допросах все выдвинутые против него обвинения в антисоветской и контрреволюционной деятельности категорически отверг. После допросов был перевезен в тюрьму в городе Коломне.
3 ноября 1937 года тройкой УНКВД СССР по Московской области был приговорен к расстрелу.
5 ноября 1937 года был расстрелян.
Решив избрать служение священника, окончил пастырские курсы и в 1921 году был рукоположен во диакона к Александро-Невскому собору в городе Умани.
В декабре 1921 года был рукоположен во священника к Никольской церкви села Коржевый-Кут Киевской губернии.
В 1924 году был переведен в село Томашовка Черкасского уезда.
В 1928 году был арестован за неуплату налогов и осужден на три месяца тюремного заключения.
После отбытия заключения вернулся в Томашовку. В 1930 году церковь была властями закрыта, и отец Созонт остался без прихода.
В 1931 году был назначен служить в храм села Сычовка Христиновского района Киевской области, а затем стал служить в родном селе Кочержинцы. Но здесь пробыл недолго, причиной чему послужили усилившиеся гонения на Церковь, а также конфликт с семьей горячо им любимой сестры, которая вышла к этому времени замуж за одного из партийных руководителей района. Не раз отец Созонт беседовал о вере с мужем сестры, но, несмотря на все усилия священника, тот остался непреклонен в своем безбожии.
В 1930 и 1931 годах кратковременно арестовывался.
В 1932 году переехал в Московскую область и стал служить в Никольском храме в селе Мишино Зарайского района. По свидетельству всех знавших отца Созонта, он был человеком убежденным в вере и ревностным, праведной жизни пастырем.
Вскоре сотрудники НКВД в Зарайске стали собирать лжесвидетельства против священника. Один из таких лжесвидетелей показал, будто отец Созонт публично возражал против закрытия храма и говорил: "Советская власть нас кругом ограбила. Требует заплатить непосильный налог с той целью, чтобы закрыть церковь. Православные, вы же знаете, что церковь нам нужна, в ней мы можем показать свою преданность Богу, и потому прошу вас оказать помощь в уплате налога. Советская власть под всевозможными причинами лишает нас права на отправление религиозных треб".
21 октября 1937 года около часа ночи в дом к священнику пришли три сотрудника НКВД и арестовали его. Отец Созонт встретил их спокойно, он был уже давно готов к аресту. В течение трех дней священника допрашивали в тюрьме города Зарайска. На допросах все выдвинутые против него обвинения в антисоветской и контрреволюционной деятельности категорически отверг. После допросов был перевезен в тюрьму в городе Коломне.
3 ноября 1937 года тройкой УНКВД СССР по Московской области был приговорен к расстрелу.
5 ноября 1937 года был расстрелян.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
ГАРФ. Ф. 10035, д. 18830.
АМП. Послужной список.
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997
Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.: ПСТБИ, Братство во имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995.
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 6. Тверь, 2002.
АМП. Послужной список.
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997
Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.: ПСТБИ, Братство во имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995.
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 6. Тверь, 2002.
Дамаскин (Орловский), игумен. Священномученик Созонт (Решетилов) / Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Октябрь, Тверь, 2003
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Состояние на 19.01.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий