вторник, 1 ноября 2016 г.

Парфений Грузинов

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Парфений Грузинов

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ
19-20 века

ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Ногинский район - село Троицкое-Рязаново, г. Сергиев Посад, Одинцовский район - село Михайловское

ДНИ ПАМЯТИ

  26 февраля (13 февраля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Московских святых

ЖИЗНЬ
Родился 30 января 1874 года в селе Троицкое-Рязанцево Богородского уезда Московской губернии в семье Василия Грузинова, прослужившего в течение 30 лет псаломщиком.

После окончания в 1890 г. Перервинского духовного училища он до 1896 г. обучался в Вифанской духовной семинарии, а в 1900 г. он окончил Московскую Духовную Академию. Отец умер в 1885 г., поэтому образование юноша получил за казенный счет. Его мать Параскева трудилась просфорницей в Пятницкой церкви при Троице-Сергиевой Лавре.

В 1901 году митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) был назначен псаломщиком к церкви святого архидиакона Стефана за Яузой.

В 1903 году он был перемещен на должность псаломщика к Московской Софийской на Лубянке церкви.

В различных храмах Москвы он служил псаломщиком до 1933 года, когда был рукоположен во священника к храму святого архидиакона Стефана за Яузой в Москве.

В 1935 году отца Парфения назначили служить в Михайло-Архангельскую церковь села Михайловское Звенигородского района (ныне - Одинцовский район) Московской области. В этом храме отец Парфений прослужил до самого ареста.

По требованию сотрудников НКВД в Михайловском сельсовете 22 января 1938 года на священника Парфения Грузинова была составлена справка, в которой ему давалась следующая характеристика: "…со дня прибытия его в село Михайловское среди колхозников повел антисоветскую и антиколхозную агитацию за невыход на колхозную работу, за настроение колхозников против мероприятий партии и советского правительства, отчего колхоз в 1936 и 1937 годах имеет большие хозяйственные недоделки. Лично по его агитации в каждый религиозный праздник колхозники не выходят на работу по 2–3 дня… Агитировал против сталинской конституции, утверждая, что она неустойчивая и создана не надолго, что большевики народ вредный, за ними нам не идти. В декабре 1937 года также агитировал против выборов в Верховный Совет СССР, доказывал, что выставленные кандидатуры в Верховный Совет люди не наши, а коммунисты, от которых для нашей религии большой вред, а поэтому старайтесь не голосовать вовсе. За то, что сельсовет не дает разрешения ходить ему, Грузинову, по домам верующих, он всячески старается компрометировать руководителей…"

Следователями 8 и 9 февраля были допрошены в качестве свидетелей четыре жителя села Михайловское. Один из них дал такие показания: "…я замечал, что Грузинов собирает верующих летом где-либо в поле у леса и что-то им рассказывает. Каждый раз после сборищ всегда получались какие-либо прорывы в колхозе: както были случаи порчи косилок во время уборки овса из-за того, что в поле оказались набиты колья, об которые ломались части косилки. А также был случай во время косьбы ржи в 1937 году. Трактор попал в замаскированную яму, вследствие чего трактор сделал простой полный день. Эти все вредительские действия получались на второй-третий день после того, как происходил сбор верующих Грузиновым… Если бывают религиозные праздники, то колхозники совершенно не выходят на работу". Председатель колхоза, тоже привлеченный как свидетель, заявил, что священник "в своей квартире среди верующих агитировал, что нужно действовать против колхоза, ибо церковь нашу закроют".

На праздник Сретения Господня 15 февраля 1938 года священник Парфений Грузинов был арестован и заключен в Можайскую тюрьму. На следующий день состоялся допрос.
– Скажите, с кем вы поддерживаете связь.
– Связей я ни с кем не имел, за исключением высшего духовенства и благочинного Цицарева, проживавшего в Больших Вяземах, с ним встречался последний раз в 1937 году в июле, в настоящий момент арестован органами НКВД.
– Вы занимаетесь контрреволюционной деятельностью и распространяете клевету против советского правительства и проводимых мероприятий партии и советской власти. Требую от вас правдивых показаний по предъявленному обвинению в контрреволюционной деятельности.
– В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной деятельности в распространении клеветы в отношении советского правительства и проводимых мероприятий правительства я виновным себя не признаю.

19 февраля тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную деятельность".

26 февраля 1938 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой в Бутово.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле в Бутово Московской области.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.

АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.

КАРТИНЫ
Не написаны.

ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль. Тверь. 2005

Состояние на 22.01.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий