вторник, 1 ноября 2016 г.

Петр Ворон

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Петр Ворон

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ

19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

Белоруссия; г. Москва и Московская область: г. Домодедово, г. Серпухов, г. Подольск, Наро-Фоминский район - село Слепушкино

ДНИ ПАМЯТИ

11 декабря (28 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Московских святых

ЖИЗНЬ

Родился 30 июня 1884 года в селе Бакуры Гродненской губернии, на территории Царства Польского, входившего в состав Российской Империи. Отец его был крестьянином.

После окончания в 1901 году церковноприходского училища перебрался в Москву, где зарабатывал пением в церковном хоре. С 1905 по 1908 год был помощником регента Саввинского архиерейского хора.

В 1908 году окончил обучение в Московском музыкально-хоровом обществе. До 1910 года был регентом в Преображенском храме в селе Слепушкино Верейского уезда Московской губернии, а затем – в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Клинского уезда.

6 апреля 1912 года после сдачи экзамена Московской епархиальной комиссии был назначен псаломщиком в Николаевскую церковь в селе Кувекино Подольского уезда. 12 сентября того же года посвящен в стихарь викарием Московской епархии епископом Можайским Василием Преображенским.

19 декабря 1915 года определен псаломщиком в Успенский храм в селе Александрово Подольского уезда; здесь он стал регентом церковноприходского хора и учителем пения при Александровской церковноприходской школе. В 1916 году назначен учителем пения при Щаповской земледельческой школе.

С 1918 по 1922 год был членом благочиннического совета, в который был избран на съезде духовенства и мирян Подольского округа.

На собрании прихожан и церковного совета Подольского Троицкого кафедрального собора Петр Ворона 14 июня 1926 года был избран во псаломщика и утвержден епископом в этой должности.

28 января 1928 года рукоположен во диакона епископом Подольским Иннокентием Летяевым, а 13 сентября 1931 года – в священника к Покровской церкви в селе Покрова-Разницы.

В мае 1932 года определен к Николаевской церкви в селе Домодедово Подольского района.

20 июня 1933 года, согласно ходатайству церковноприходского совета и по согласию соборного причта, определен обратно в Троицкий собор для исполнения должности псаломщика и регента соборного хора.

У о.Петра на родине в Польше остались мать, брат и сестра. О.Петр обращался в Польское посольство, хотел выехать на родину "ввиду тяжелой жизни в СССР". Ему в выезде было отказано. В соответствующие органы поступило сообщение, что после получения отказа о.Петр собирался тайно перейти границу через Пинские болота. Кроме того, в разговоре со знакомыми священниками якобы порекомендовал выдвинуть кандидатом в Верховный Совет от Подольского района протоиерея Подольского собора Левкиевского.

27 ноября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской деятельности" и заключен под стражу в Серпуховскую тюрьму.

– Признаете ли вы себя виновным в том, что среди граждан города Подольска проводили антисоветскую агитацию? – спросил следователь.
– К советской власти я в 1931 году был настроен враждебно, потому что она меня обкладывала непосильными налогами… последнее время антисоветских действий не проявляю.

Следователем были вызваны на допрос несколько лжесвидетелей, которые подписали необходимые следствию показания, в том числе певчий Троицкого собора, которого вызывали обычно для дачи показаний о священниках Подольского района.

Считая обвинение священника в антисоветской деятельности доказанным, следователь передал дело на рассмотрение тройки НКВД, которая 5 декабря 1937 года приговорила отца Петра к расстрелу.

Расстрелян 11 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой.

ЗАХОРОНЕНИЕ

Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА

Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)

Не оставил.

АФОРИЗМЫ

Нет.

ИКОНОГРАФИЯ

Не разработана.

АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)

Отсутствуют.

ХРАМЫ

Не посвящены.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)

Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ

Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ

Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ

1. Максимов Максим, свящ. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь. Тверь, 2003;
2. База данных ПСТГУ Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века.

Состояние на 11.12.2016

Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий