ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Петр Ворон
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Белоруссия; г. Москва и Московская область: г. Домодедово, г. Серпухов, г. Подольск, Наро-Фоминский район - село Слепушкино
ДНИ ПАМЯТИ
11 декабря (28 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских), Бутовских новомучеников и Московских святых
ЖИЗНЬ
Родился 30 июня 1884 года в селе Бакуры Гродненской губернии, на территории Царства Польского, входившего в состав Российской Империи. Отец его был крестьянином.
После окончания в 1901 году церковноприходского училища перебрался в Москву, где зарабатывал пением в церковном хоре. С 1905 по 1908 год был помощником регента Саввинского архиерейского хора.
В 1908 году окончил обучение в Московском музыкально-хоровом обществе. До 1910 года был регентом в Преображенском храме в селе Слепушкино Верейского уезда Московской губернии, а затем – в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Клинского уезда.
6 апреля 1912 года после сдачи экзамена Московской епархиальной комиссии был назначен псаломщиком в Николаевскую церковь в селе Кувекино Подольского уезда. 12 сентября того же года посвящен в стихарь викарием Московской епархии епископом Можайским Василием Преображенским.
19 декабря 1915 года определен псаломщиком в Успенский храм в селе Александрово Подольского уезда; здесь он стал регентом церковноприходского хора и учителем пения при Александровской церковноприходской школе. В 1916 году назначен учителем пения при Щаповской земледельческой школе.
С 1918 по 1922 год был членом благочиннического совета, в который был избран на съезде духовенства и мирян Подольского округа.
На собрании прихожан и церковного совета Подольского Троицкого кафедрального собора Петр Ворона 14 июня 1926 года был избран во псаломщика и утвержден епископом в этой должности.
28 января 1928 года рукоположен во диакона епископом Подольским Иннокентием Летяевым, а 13 сентября 1931 года – в священника к Покровской церкви в селе Покрова-Разницы.
В мае 1932 года определен к Николаевской церкви в селе Домодедово Подольского района.
20 июня 1933 года, согласно ходатайству церковноприходского совета и по согласию соборного причта, определен обратно в Троицкий собор для исполнения должности псаломщика и регента соборного хора.
У о.Петра на родине в Польше остались мать, брат и сестра. О.Петр обращался в Польское посольство, хотел выехать на родину "ввиду тяжелой жизни в СССР". Ему в выезде было отказано. В соответствующие органы поступило сообщение, что после получения отказа о.Петр собирался тайно перейти границу через Пинские болота. Кроме того, в разговоре со знакомыми священниками якобы порекомендовал выдвинуть кандидатом в Верховный Совет от Подольского района протоиерея Подольского собора Левкиевского.
27 ноября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской деятельности" и заключен под стражу в Серпуховскую тюрьму.
– Признаете ли вы себя виновным в том, что среди граждан города Подольска проводили антисоветскую агитацию? – спросил следователь.
– К советской власти я в 1931 году был настроен враждебно, потому что она меня обкладывала непосильными налогами… последнее время антисоветских действий не проявляю.
Следователем были вызваны на допрос несколько лжесвидетелей, которые подписали необходимые следствию показания, в том числе певчий Троицкого собора, которого вызывали обычно для дачи показаний о священниках Подольского района.
Считая обвинение священника в антисоветской деятельности доказанным, следователь передал дело на рассмотрение тройки НКВД, которая 5 декабря 1937 года приговорила отца Петра к расстрелу.
Расстрелян 11 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
1. Максимов Максим, свящ. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь. Тверь, 2003;
2. База данных ПСТГУ Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века.
Состояние на 11.12.2016
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий