ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Леонтий Строцюк
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (cвященномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Украина; г. Москва; Амурская область
ГЕОГРАФИЯ
Украина; г. Москва; Амурская область
ДНИ ПАМЯТИ
4 января (23 декабря ст. ст.) и в Соборах новомучников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Московских святых
ЖИЗНЬ
Родился в январе 1878 года в селе Сагрынь Люблинской губернии в украинской семье псаломщика.
В 1904 году был определен псаломщиком в Троицкий храм родном селе.
В 1907 году рукоположен в сан диакона к тому же храму.
В 1918 году был переведен на служение в Московскую епархию и определен в Казанскую церковь в селе Коломенское Московского уезда.
25 ноября 1937 года в Садовниковском сельсовете по требованию НКВД выдали справку. В ней было написано, что диакон Леонтий: «является организатором всех верующих сельсовета, со своей стороны считаем, что он не советский человек и своей агитацией мешает проводить все кампании на селе».
25 и 26 ноября следователи допросили свидетелей, которые подписали необходимые показания.
1 декабря власти арестовали благочинного протоиерея Валентина Кострова, заштатного священника Петра Успенского и диакона Леонтия Строцюка, заключив их в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день после ареста отец Леонтий был допрошен.
– Когда и за что вы привлекались к судебной ответственности? – спросил следователь.
– К судебной ответственности я не привлекался.
– Какие у вас взаимоотношения с гражданами, проживающими в селах Коломенском и Садовниках?
– Взаимоотношения с гражданами, проживающими в селах Коломенском и Садовниках, нормальные, ссор и личных счетов ни с кем не имел и не имею.
– Вы обвиняетесь в том, что совместно с Костровым и Успенским вели активную контрреволюционную деятельность. Дайте показания.
– Никакой антисоветской деятельности я не вел.
– Показаниями свидетелей, допрошенными по вашему делу, вы достаточно изобличаетесь в том, что вели активную контрреволюционную деятельность.
– Хотя я и уличаюсь свидетельскими показаниями в своей антисоветской деятельности, но лично я не вел никакой антисоветской агитации.
– Следствие вам не верит. Вы лжете и не даете правдивых показаний.
– Я следствию даю правдивые показания.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю.
На этом допросы были закончены. 3 декабря дело было передано на рассмотрение тройки НКВД, которая 7 декабря 1937 года приговорила диакона Леонтия Строцюка к 10 годам заключения в лагере. Этапом он был отправлен в Амурлаг Амурской области.
8 апреля 1939 года отец Леонтий подал заявление, в котором просил пересмотреть его дело, потому что никакого преступления он не совершал. Поскольку разбирательство шло долго, отец Леонтий 27 октября 1939 года подал еще одно заявление. В это время он уже находился в лазарете Малая Нюкжа первого отделения Амурлага.
Были передопрошены свидетели, а также вызваны на допрос другие. Все они подтвердили, что отец Леонтий высказывался в защиту Церкви, был недоволен закрытием храмов и поруганием святынь. Его просьбы были оставлены без последствий.
Скончался 3 января 1941 года в лагерном лазарете Малая Нюкжа первого отделения Амурлага.
В 1904 году был определен псаломщиком в Троицкий храм родном селе.
В 1907 году рукоположен в сан диакона к тому же храму.
В 1918 году был переведен на служение в Московскую епархию и определен в Казанскую церковь в селе Коломенское Московского уезда.
25 ноября 1937 года в Садовниковском сельсовете по требованию НКВД выдали справку. В ней было написано, что диакон Леонтий: «является организатором всех верующих сельсовета, со своей стороны считаем, что он не советский человек и своей агитацией мешает проводить все кампании на селе».
25 и 26 ноября следователи допросили свидетелей, которые подписали необходимые показания.
1 декабря власти арестовали благочинного протоиерея Валентина Кострова, заштатного священника Петра Успенского и диакона Леонтия Строцюка, заключив их в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день после ареста отец Леонтий был допрошен.
– Когда и за что вы привлекались к судебной ответственности? – спросил следователь.
– К судебной ответственности я не привлекался.
– Какие у вас взаимоотношения с гражданами, проживающими в селах Коломенском и Садовниках?
– Взаимоотношения с гражданами, проживающими в селах Коломенском и Садовниках, нормальные, ссор и личных счетов ни с кем не имел и не имею.
– Вы обвиняетесь в том, что совместно с Костровым и Успенским вели активную контрреволюционную деятельность. Дайте показания.
– Никакой антисоветской деятельности я не вел.
– Показаниями свидетелей, допрошенными по вашему делу, вы достаточно изобличаетесь в том, что вели активную контрреволюционную деятельность.
– Хотя я и уличаюсь свидетельскими показаниями в своей антисоветской деятельности, но лично я не вел никакой антисоветской агитации.
– Следствие вам не верит. Вы лжете и не даете правдивых показаний.
– Я следствию даю правдивые показания.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю.
На этом допросы были закончены. 3 декабря дело было передано на рассмотрение тройки НКВД, которая 7 декабря 1937 года приговорила диакона Леонтия Строцюка к 10 годам заключения в лагере. Этапом он был отправлен в Амурлаг Амурской области.
8 апреля 1939 года отец Леонтий подал заявление, в котором просил пересмотреть его дело, потому что никакого преступления он не совершал. Поскольку разбирательство шло долго, отец Леонтий 27 октября 1939 года подал еще одно заявление. В это время он уже находился в лазарете Малая Нюкжа первого отделения Амурлага.
Были передопрошены свидетели, а также вызваны на допрос другие. Все они подтвердили, что отец Леонтий высказывался в защиту Церкви, был недоволен закрытием храмов и поруганием святынь. Его просьбы были оставлены без последствий.
Скончался 3 января 1941 года в лагерном лазарете Малая Нюкжа первого отделения Амурлага.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Место захоронения неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви 18 августа 2004 года.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Православная энциклопедия, т. 25
База данных ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Церкви"
Сост. свящ. Максим Максимов. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3. Тверь, 2005
Состояние на 25.02.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий