ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Евдокия Синицына
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество и преподобничество (новомученица и преподобномученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Можайский район - село Тропарево
ДНИ ПАМЯТИ
20 марта (7 марта ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Евдокия Синицына
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество и преподобничество (новомученица и преподобномученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Можайский район - село Тропарево
ДНИ ПАМЯТИ
20 марта (7 марта ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии. Из крестьянской семьи.
Она подвизалась в Князь-Владимирском женском монастыре с. Филимонки. После закрытия монастыря в 1929 г. послушница Евдокия осталась жить в домике в Филимонках, в котором проживала вместе с родственницей Татьяной Жуковой, тоже ранее жившей в монастыре, имевшей больную мать. Евдокия ухаживала за больной старушкой, а Татьяна работала. Иногда Евдокия выезжала в Москву, встречалась с другими монахинями. Одна из них проживала на Малой Грузинской улице.
В январе 1938 года некий коммунист, живший в этом же доме, написал на Евдокию в НКВД донос. 25 января была выписана справка на арест послушницы, где в качестве обвинения значилось: "После закрытия монастыря Синицына совместно с другими лицами проводит в деревне контрреволюционную работу, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в круги церковников молодежь и детей…" Доносчик был вызван на допрос, где рассказал следователю, что послушница Евдокия "распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в кружки церковников, особенно резкую работу она ведет среди молодежи и детей, благодаря чему многие выходят из комсомола… Синицына вместе с другими монашками ходят по районам, где расположены военные заводы и другие промышленные пункты, где особенно ведут свою агитационную работу… возможно, ведут шпионскую работу. Эта группа располагает большими средствами, но источник их я не знаю (возможна связь с заграницей)… Синицына приезжала в Москву с целью подорвать выборы, распространяла контрреволюционные слухи… лично меня старалась вовлечь в свою организацию, давала церковную литературу, старалась отклонить меня от правильного пути… во время проводимой коллективизации вела разлагательскую работу, благодаря чему очень многие вышли из колхозов…"
Поскольку Евдокия проживала в Филимонках Красно-Пахорского района Московской области, все собранные материалы были отправлены в местное районное отделение НКВД "для разработки по территориальности". Следователь стал вызывать различных свидетелей, чтобы собрать необходимые для ареста материалы. Был вызван на допрос председатель сельсовета, который сказал, что послушница Евдокия, проживая в селе, "ведет агитацию за Церковь и Бога". Другой лжесвидетель рассказал, что слышал, как послушница беседовала с колхозником о том, "что Бог есть и настанет скоро время, когда откроются церкви и будут все верить в Бога". А еще один дал такие показания: "В разговоре со мной Синицына говорила, что советская власть отделена от Церкви и неверно делает советская власть, что нападает на служителей культа, арестовывают попов и монахов… скоро придет время и настанет конец издевательствам над религией и попами. Проживая по соседству, я неоднократно замечал, как в дом к Синицыной приходят неизвестные лица по вечерам, в том числе священники. А по этому видно, что в доме Синицыной собирается подпольное собрание церковников, а возможно, и врагов народа…"
14 февраля председатель сельсовета по требованию сотрудников НКВД написал характеристику, где так отрекомендовал Евдокию Синицыну: "бывшая монашка монастыря, она аккуратно подпольно ведет антисоветскую работу… к этим монашкам, живущим в Филимонках, ходит бывший поп монастыря. Какие у них идут разговоры – ясно, что не в пользу советской власти. Там еще есть бывшие монашки Жукова и прочие, которые ездят часто в Москву как агенты фашизма".
25 февраля была арестована и заключена в Серпуховскую тюрьму. Наследующий день состоялись допросы.
– Следствию известно, что вы занимаетесь антисоветской агитацией против существующего строя. Както после закрытия монастыря вы говорили, что "все равно советская власть существовать долго не будет и все церкви и монастыри будут скоро работать".
– После закрытия монастыря с 1929 года мне приходилось часто говорить о монастыре с разными лицами. В разговорах я только говорила, что некоторым монашкам жилось раньше в монастыре хорошо, а сейчас им плохо, а что касается разговоров против советской власти, то я ничего не говорила.
– Следствию известно, что вы среди молодежи ведете антисоветскую агитацию и внушаете им религию, предлагаете им записываться в религиозные кружки.
– Каждое лето я часто встречаюсь с детьми рабочих и колхозников лишь потому, что возле моего дома всегда растут цветы, а этими цветами я часто оделяла детей, но религию я им не внушала.
– В октябре 1937 года в разговорах с рабочими вы говорили, что "Церковь отделена от государства, а советская власть все притесняет попов и монахов, это она неправильно делает. Попы и монахи неплохую агитацию проводят за Бога, а их за это презирают"?
– В октябре 1937 года – точно не помню, какого числа, – в моем доме действительно был священник, приходил он приобщать больную женщину, которая проживает в моем доме. О Церкви и религии мы действительно в этот раз говорили, но не против советской власти.
– Признаете вы себя виновной в предъявленном вам обвинении, т.е. в антисоветской агитации против существующего строя?
– Виновной я себя признаю только в том, что я действительно говорила о том, что раньше в монастыре некоторым монашкам жить было лучше, чем сейчас. Сказала это я лишь потому, что сама монашка и хорошо знаю, как раньше жили монахи в монастырях. А остальные факты, приписываемые мне в обвинении, я отрицаю.
8 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила ее к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
20 марта 1938 была расстреляна года на полигоне Бутово под Москвой.
Она подвизалась в Князь-Владимирском женском монастыре с. Филимонки. После закрытия монастыря в 1929 г. послушница Евдокия осталась жить в домике в Филимонках, в котором проживала вместе с родственницей Татьяной Жуковой, тоже ранее жившей в монастыре, имевшей больную мать. Евдокия ухаживала за больной старушкой, а Татьяна работала. Иногда Евдокия выезжала в Москву, встречалась с другими монахинями. Одна из них проживала на Малой Грузинской улице.
В январе 1938 года некий коммунист, живший в этом же доме, написал на Евдокию в НКВД донос. 25 января была выписана справка на арест послушницы, где в качестве обвинения значилось: "После закрытия монастыря Синицына совместно с другими лицами проводит в деревне контрреволюционную работу, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в круги церковников молодежь и детей…" Доносчик был вызван на допрос, где рассказал следователю, что послушница Евдокия "распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в кружки церковников, особенно резкую работу она ведет среди молодежи и детей, благодаря чему многие выходят из комсомола… Синицына вместе с другими монашками ходят по районам, где расположены военные заводы и другие промышленные пункты, где особенно ведут свою агитационную работу… возможно, ведут шпионскую работу. Эта группа располагает большими средствами, но источник их я не знаю (возможна связь с заграницей)… Синицына приезжала в Москву с целью подорвать выборы, распространяла контрреволюционные слухи… лично меня старалась вовлечь в свою организацию, давала церковную литературу, старалась отклонить меня от правильного пути… во время проводимой коллективизации вела разлагательскую работу, благодаря чему очень многие вышли из колхозов…"
Поскольку Евдокия проживала в Филимонках Красно-Пахорского района Московской области, все собранные материалы были отправлены в местное районное отделение НКВД "для разработки по территориальности". Следователь стал вызывать различных свидетелей, чтобы собрать необходимые для ареста материалы. Был вызван на допрос председатель сельсовета, который сказал, что послушница Евдокия, проживая в селе, "ведет агитацию за Церковь и Бога". Другой лжесвидетель рассказал, что слышал, как послушница беседовала с колхозником о том, "что Бог есть и настанет скоро время, когда откроются церкви и будут все верить в Бога". А еще один дал такие показания: "В разговоре со мной Синицына говорила, что советская власть отделена от Церкви и неверно делает советская власть, что нападает на служителей культа, арестовывают попов и монахов… скоро придет время и настанет конец издевательствам над религией и попами. Проживая по соседству, я неоднократно замечал, как в дом к Синицыной приходят неизвестные лица по вечерам, в том числе священники. А по этому видно, что в доме Синицыной собирается подпольное собрание церковников, а возможно, и врагов народа…"
14 февраля председатель сельсовета по требованию сотрудников НКВД написал характеристику, где так отрекомендовал Евдокию Синицыну: "бывшая монашка монастыря, она аккуратно подпольно ведет антисоветскую работу… к этим монашкам, живущим в Филимонках, ходит бывший поп монастыря. Какие у них идут разговоры – ясно, что не в пользу советской власти. Там еще есть бывшие монашки Жукова и прочие, которые ездят часто в Москву как агенты фашизма".
25 февраля была арестована и заключена в Серпуховскую тюрьму. Наследующий день состоялись допросы.
– Следствию известно, что вы занимаетесь антисоветской агитацией против существующего строя. Както после закрытия монастыря вы говорили, что "все равно советская власть существовать долго не будет и все церкви и монастыри будут скоро работать".
– После закрытия монастыря с 1929 года мне приходилось часто говорить о монастыре с разными лицами. В разговорах я только говорила, что некоторым монашкам жилось раньше в монастыре хорошо, а сейчас им плохо, а что касается разговоров против советской власти, то я ничего не говорила.
– Следствию известно, что вы среди молодежи ведете антисоветскую агитацию и внушаете им религию, предлагаете им записываться в религиозные кружки.
– Каждое лето я часто встречаюсь с детьми рабочих и колхозников лишь потому, что возле моего дома всегда растут цветы, а этими цветами я часто оделяла детей, но религию я им не внушала.
– В октябре 1937 года в разговорах с рабочими вы говорили, что "Церковь отделена от государства, а советская власть все притесняет попов и монахов, это она неправильно делает. Попы и монахи неплохую агитацию проводят за Бога, а их за это презирают"?
– В октябре 1937 года – точно не помню, какого числа, – в моем доме действительно был священник, приходил он приобщать больную женщину, которая проживает в моем доме. О Церкви и религии мы действительно в этот раз говорили, но не против советской власти.
– Признаете вы себя виновной в предъявленном вам обвинении, т.е. в антисоветской агитации против существующего строя?
– Виновной я себя признаю только в том, что я действительно говорила о том, что раньше в монастыре некоторым монашкам жить было лучше, чем сейчас. Сказала это я лишь потому, что сама монашка и хорошо знаю, как раньше жили монахи в монастырях. А остальные факты, приписываемые мне в обвинении, я отрицаю.
8 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила ее к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
20 марта 1938 была расстреляна года на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронена в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Похоронена в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставила.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской ПРавославной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской ПРавославной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
Состояние на 19.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий