ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Василий Писарев
Василий Писарев
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Дмитровский район - село Костино
ДНИ ПАМЯТИ
16 ноября (3 ноября ст. ст.) и в Соборах Бутовских новомучеников и новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
ДНИ ПАМЯТИ
16 ноября (3 ноября ст. ст.) и в Соборах Бутовских новомучеников и новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
Родился 11 июля 1881 года в селе Костино Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Александра Писарева, настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери. После смерти отца мать, Серафима, стала просфорницей в этом храме.
В 1911 году женился на Олимпиаде, дочери священника Феодора Архангельского. Позже ее отец переехал в Москву и служил в храме Смоленской иконы Божией Матери.
В 1911 году был рукоположен во диакона ко храму Тихвинской иконы Божией Матери в селе Костино.
У отца Владимира с супругой было трое детей – двое сыновей и дочь. Старший сын в пять лет уже читал шестопсалмие и впоследствии стал прекрасным знатоком церковного Устава, и к нему многие обращались за советом.
После революции хозяйство о. Владимира было разрушено, и он, как священнослужитель, был лишен гражданских прав. Приход был небольшой и бедный, и диакону Владимиру приходилось много работать самому, чтобы прокормить семью. Часто он вставал в четыре утра, работал в поле, а потом шел служить.
В 1930 году он был рукоположен во иерея, в 1937 году был возведен в сан протоиерея. В это время ему приходилось также окормлять приход соседнего села Горки.
27 октября 1937 года был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в Таганскую тюрьму.
О.Владимир полагал, что право свободы совести, декларируемое Конституцией, впервые за годы советской власти даст возможность верующим и священнослужителям беспрепятственно проводить богослужения и крестные ходы, возобновить издательское дело, принять участие в государственной жизни, на выборах в Верховный Совет избрать своих представителей, способных защищать интересы Церкви. Потому он предлагал верующим подготовиться к такой важной и обширной деятельности, чтобы не оказаться в хвосте, а вместе с тем явить мощь Христовой веры. Это было вменено ему в вину, как распространение среди верующих "гнусной клеветы" против законов советской власти. "Гнусной клеветы о законах советской власти среди населения я не распространял", - отвечал о.Владимир.
Виновным в активной контрреволюционной деятельности себя не признал.
15 ноября 1937 года тройкой НКВД приговорен к расстрелу. О.Владимир был осужден на основании свидетельских показаний, не содержавших состава преступления. Один из свидетелей, будучи переспрошен в 1955 г., своих показаний о том, что о.Владимир на проповеди в храме призывал не голосовать за коммунистов, не подтвердил и сказал, что он антисоветских высказываний от него не слышал и показаний, записанных в протоколе от 3.11.1937 г., не давал.
Расстрелян 16 ноября 1937 года.
В 1911 году женился на Олимпиаде, дочери священника Феодора Архангельского. Позже ее отец переехал в Москву и служил в храме Смоленской иконы Божией Матери.
В 1911 году был рукоположен во диакона ко храму Тихвинской иконы Божией Матери в селе Костино.
У отца Владимира с супругой было трое детей – двое сыновей и дочь. Старший сын в пять лет уже читал шестопсалмие и впоследствии стал прекрасным знатоком церковного Устава, и к нему многие обращались за советом.
После революции хозяйство о. Владимира было разрушено, и он, как священнослужитель, был лишен гражданских прав. Приход был небольшой и бедный, и диакону Владимиру приходилось много работать самому, чтобы прокормить семью. Часто он вставал в четыре утра, работал в поле, а потом шел служить.
В 1930 году он был рукоположен во иерея, в 1937 году был возведен в сан протоиерея. В это время ему приходилось также окормлять приход соседнего села Горки.
27 октября 1937 года был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в Таганскую тюрьму.
О.Владимир полагал, что право свободы совести, декларируемое Конституцией, впервые за годы советской власти даст возможность верующим и священнослужителям беспрепятственно проводить богослужения и крестные ходы, возобновить издательское дело, принять участие в государственной жизни, на выборах в Верховный Совет избрать своих представителей, способных защищать интересы Церкви. Потому он предлагал верующим подготовиться к такой важной и обширной деятельности, чтобы не оказаться в хвосте, а вместе с тем явить мощь Христовой веры. Это было вменено ему в вину, как распространение среди верующих "гнусной клеветы" против законов советской власти. "Гнусной клеветы о законах советской власти среди населения я не распространял", - отвечал о.Владимир.
Виновным в активной контрреволюционной деятельности себя не признал.
15 ноября 1937 года тройкой НКВД приговорен к расстрелу. О.Владимир был осужден на основании свидетельских показаний, не содержавших состава преступления. Один из свидетелей, будучи переспрошен в 1955 г., своих показаний о том, что о.Владимир на проповеди в храме призывал не голосовать за коммунистов, не подтвердил и сказал, что он антисоветских высказываний от него не слышал и показаний, записанных в протоколе от 3.11.1937 г., не давал.
Расстрелян 16 ноября 1937 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Православная энциклопедия, т. 8
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Составитель священник Олег Митров. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003.
Состояние на 24.02.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий