понедельник, 31 октября 2016 г.

Леонтий Гримальский

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Леонтий Гримальский

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (новомученик и священномученик Церкви Русской, или Российский)

ВРЕМЯ

19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

Московская область: Солнечногорский район - села Жигалово и Ильинский погост, г. Лыткарино, г. Коломна, Раменский район - село Гжель; Украина

ДНИ ПАМЯТИ

26 февраля (13 февраля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников

ЖИЗНЬ
Родился 10 июля 1869 года в селе Лодыженка Киевской губернии в семье псаломщика.

В 1892 году окончил Киевскую Духовную академию и поступил учителем в церковноприходскую школу в селе Русаловка Уманского уезда.

В 1893 году он женился.

31 июля 1894 года был рукоположен во священника ко храму в селе Песчаново Звенигородского уезда Киевской губернии.

В 1914 году был переведён в храм в селе Роги Уманского уезда Киевской губернии.

В 1931 году переехал в село Жигалово Московской области, где его зять, священник Николай Хорьюзов, служил в Никольском храме. Здесь отец Леонтий исполнял должность псаломщика с правом священнослужения.

4 апреля 1932 года был назначен в храм святых апостолов Петра и Павла в село Лыткарино Ухтомского района Московской области.

В июле 1937 года он был переведён служить в храм в села Ильинский погост Солнечногорского района.

31 октября назначен служить в Успенский храм в село Гжель Раменского района, где был арестован незадолго перед этим переведённый сюда служить священник Николай Хорьюзов. Жил в церковной сторожке.

26 января 1938 года был арестован и заключён в тюрьму в городе Коломне. 30 января следователь допросил священника.

— Где сейчас находится ваш зять, Хорьюзов? — спросил он.
— Мой зять, Хорьюзов, арестован органами НКВД. За что он арестован, я не знаю.
— Какая у вас была с ним связь?
— Я был с ним в дружеских отношениях, мы часто навещали друг друга и оказывали друг другу материальную помощь. После ареста Хорьюзова его жена живёт у меня.
— Следствие располагает сведениями о том, что вы имеете сан протоиерея. Скажите, в каком году вы получили данный сан?
— В сан протоиерея я возведён в 1922 году, и по настоящее время я состою в данном сане. В протоиереи я возведён за долголетнюю службу.
— Какие суждения вы имели с гражданами о выборах в Верховный Совет?
— Разговоров на эту тему я не имел. Ко мне с вопросами на эту тему никто не обращался, и я лично советов своих никому не давал.
— Какие вы вели разговоры о международном положении и, в частности, об опасности войны?
— Разговоров о международном положении и вообще на политические темы я не вёл, потому что ко мне никто не обращался с такими разговорами, а я ещё и умышленно уклонялся от этих разговоров.
8 февраля следователи допросили некоего свидетеля.
— Что вам известно о контрреволюционной деятельности Леонтия Степановича Гримальского? — спросил следователь.
— Я часто посещал квартиру Гримальских и замечал, что к ним приезжали неизвестные мне люди, из них некоторые были служителями культа, кроме них приезжали двое из Москвы, один рекомендовался художником, а второй якобы работник НКВД. С какой целью указанные лица посещали Гримальского, я не знаю, так как во время моего посещения они никаких разговоров между собой не вели, а сам священник, как только я приходил, уходил в каморку. Приезжие жили у Гримальского не более суток и уезжали. Из разговоров Гримальского я только один раз слышал недовольство по адресу советской власти — по поводу мясопоставок. Разговор его сводился к тому, что власть незаконно берет мясопоставки, подлинных сказанных им слов я сейчас не помню. Священник, находясь на службе где-то в другой церкви, летом часто приезжал в село Гжель, где до него служил его зять Хорьюзов и диакон Воскресенский. Оба они сейчас арестованы органами НКВД. Гримальский с ними поддерживал тесную связь. Арестованный диакон Воскресенский, будучи на службе при нашей церкви, открыто компрометировал советскую молодёжь, называя ее шпаной. При исполнении религиозных треб говорил речи, не относящиеся к религии.

9 февраля 1938 года следователь вновь допросил отца Леонтия.
— Дайте показания о проводимой вами контрреволюционной агитации.
— Контрреволюционной агитации я никакой не вёл.
— Следствие располагает данными о том, что вы внушали верующим недоверие к советской власти, партии и конституции.
— О конституции я никогда никому не говорил, а также не внушал верующим недоверие к партии и советской власти.
— Следствие располагает данными о том, что вы запугивали колхозников предстоящей войной и большими бедствиями.
— О войне и больших бедствиях я никому ничего не говорил, и запугивать колхозников какими-либо другими способами не запугивал.
— Говорили ли вы о неправильных действиях советской власти по взиманию государственных поставок?
— О государственных поставках я никому ничего не говорил. Взимаемые налоги и государственные поставки с меня я считаю законными.
— Дайте показания о ваших знакомых и связях с ними.
— Я имел тесную связь с Николаем Хорьюзовым, до меня служившим священником в селе Гжель, также имел связь с диаконом церкви села Гжель Воскресенским. Оба они сейчас арестованы и осуждены органами НКВД. Их я часто навещал летом 1937 года, когда я еще жил и служил в селе Ильинский погост.
— С какой целью вы навещали Хорьюзова и Воскресенского?
— Я приезжал к Хорьюзову как к зятю, Воскресенский виделся со мной как со священнослужителем.
— Следствие располагает данными о том, что в момент посещения вами села Гжель приезжали лица, не имевшие отношения к служителям культа.
— Да, действительно, когда я приезжал из Ильинского погоста к зятю Хорьюзову, то одновременно со мной приезжали два человека из города Москвы, одного из них я знаю по имени Борис, таковой где-то работает и одновременно учится. Мне он знаком не был. Второго я совершенно не знаю.
— Скажите, Гримальский, с какой целью приезжал указанный вами Борис?
— Цели приезда этого Бориса я не знаю. Разговоров при мне о цели его приезда не было.
— Что вам известно о контрреволюционной деятельности Хорьюзова и Воскресенского.
— О контрреволюционной деятельности Хорьюзова и Воскресенского я совершенно ничего не знаю. Знаю только то, что они оба осенью 1937 года были арестованы органами НКВД.
— Что можете ещё показать по существу предъявленного вам обвинения.
— Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю и показать ничего не могу.

После допроса следователь дал отцу Леонтию подписать документ об окончании следствия.

21 февраля Тройка НКВД по Московской области приговорила протоиерея Леонтия Гримальского к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".

26 февраля 1938 года был расстрелян.
ЗАХОРОНЕНИЕ

Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.

АФОРИЗМЫ
Нет.

ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.

Состояние на 06.03.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий