ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Дария Зайцева
Дария Зайцева
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
преподобничество и мученичество (новомученица Церкви Русской, или Российской)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Рязанская область; Московская область: Одинцовский район - деревня Аносино, Истринский район - село Холмы
ДНИ ПАМЯТИ
14 марта (1 марта ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников.
ЖИЗНЬ
ГЕОГРАФИЯ
Рязанская область; Московская область: Одинцовский район - деревня Аносино, Истринский район - село Холмы
ДНИ ПАМЯТИ
14 марта (1 марта ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников.
ЖИЗНЬ
Зайцева Дарья родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанской губернии в семье крестьянина.
В 19 лет она ушла в Аносин Борисоглебский женский монастырь, располагавшийся в 15 верстах от города Звенигорода, на берегу реки Истры. Здесь она подвизалась до 1928 года, когда обитель была ликвидирована советской властью.
После закрытия монастыря поселилась в Истринском районе в селе Холмы и стала прислуживать в Знаменской церкви. Жила она в церковном доме.
В 1934 году ее избрали церковной старостой.
2 марта 1938 года была арестована Истринским отделением милиции и заключена в камеру предварительного заключения. 3 марта состоялся допрос.
– Дайте показания о вашей контрреволюционной агитации, проводимой вами среди населения села Холмы?
– После прихода к власти коммунистов нам, православным, жить стало хуже, стали нас притеснять, закрывать церкви. Пересажали в тюрьму всех священников, диаконов, монашествующих. Вот я приготовила себе вещи и ожидала, когда меня посадят… В 1937 году зимою приходили ко мне в сторожку женщины деревни Холмы, где я вела разговор без всякой на то злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Бог помог избавиться нам от власти и послал нам другую. При этой власти стало жить очень тяжело крестьянам, и к нам крестьяне в церковь не ходят, забыли Бога, вот нам и послана такая власть... Власть сейчас делает гонения на крестьян и православных, и я умру за веру и батюшку царя…
– Почему вы недовольны существующим строем и проводите контрреволюционную деятельность?
– Недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу.
8 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила послушницу Дарью к расстрелу за "активную контрреволюционную агитацию, высказывание пораженческих настроений о падении Советской власти".
В 19 лет она ушла в Аносин Борисоглебский женский монастырь, располагавшийся в 15 верстах от города Звенигорода, на берегу реки Истры. Здесь она подвизалась до 1928 года, когда обитель была ликвидирована советской властью.
После закрытия монастыря поселилась в Истринском районе в селе Холмы и стала прислуживать в Знаменской церкви. Жила она в церковном доме.
В 1934 году ее избрали церковной старостой.
2 марта 1938 года была арестована Истринским отделением милиции и заключена в камеру предварительного заключения. 3 марта состоялся допрос.
– Дайте показания о вашей контрреволюционной агитации, проводимой вами среди населения села Холмы?
– После прихода к власти коммунистов нам, православным, жить стало хуже, стали нас притеснять, закрывать церкви. Пересажали в тюрьму всех священников, диаконов, монашествующих. Вот я приготовила себе вещи и ожидала, когда меня посадят… В 1937 году зимою приходили ко мне в сторожку женщины деревни Холмы, где я вела разговор без всякой на то злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Бог помог избавиться нам от власти и послал нам другую. При этой власти стало жить очень тяжело крестьянам, и к нам крестьяне в церковь не ходят, забыли Бога, вот нам и послана такая власть... Власть сейчас делает гонения на крестьян и православных, и я умру за веру и батюшку царя…
– Почему вы недовольны существующим строем и проводите контрреволюционную деятельность?
– Недовольна существующим строем лишь потому, что закрывают церкви и делают гонения на религию и православных, и поэтому смириться с существующим строем не могу.
8 марта 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила послушницу Дарью к расстрелу за "активную контрреволюционную агитацию, высказывание пораженческих настроений о падении Советской власти".
14 марта 1938 года была расстреляна на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронена в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
12 марта 2002 года причислена к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставила.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Православная энциклопедия, т. 14
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сост. игумен Дамаскин Орловский. Март. Тверь. 2006.
Состояние на 14.01.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий