ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Василий Колосов (Кривандинский)
Василий Колосов (Кривандинский)
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Рязань; г. Москва и Московская область: Шатурский район - села Мещерский Бор, Кривандино, Туголес, Тельма, Дмитровский Погост, Петровское
ДНИ ПАМЯТИ
9 декабря (26 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Родился 20 января 1876 года в селе Кривандино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика.
Поступил в Рязанскую духовную семинарию, но в 3-м классе прервал обучение.
После женитьбы в 1898 г. был рукоположен во диакона к храму в с. Стружаны, одновременно преподавал в местной школе.
В 1911 г. рукоположен во священника к церкви Александро-Мариинского женского монастыря близ г. Егорьевска Рязанской губ., где служил до 1916 г.
В 1917-1918 гг. являлся полковым священником.
В 1918 г. назначен в Димитриевскую церковь в с. Дмитровский Погост.
В 1924 г. переведен в родное с. Кривандино. В середине 1934 г. кривандинский храм был закрыт, о. Василий по просьбе прихожан совершал требы на дому.
В 1936 г. был назначен в церковь мц. Параскевы в с. Туголес, в том же году на Пасху был возведен в сан протоиерея.
1 мая 1937 г. переведен в с. Тельма. После назначения о. Василий из-за сложной обстановки в семье был вынужден обратиться в Патриархию с просьбой о переводе: "престарелая и больная (порок сердца) жена остается одинокой, что считаю недопустимым. Изыскивая выход из такого печального положения, я вынужден обратиться к Вам, Владыко, с просьбой: не взойдете ли Вы в такое грустное положение и не достанет ли у Вас отеческой милости перевести меня хотя во псаломщика к церкви села Туголес или же к церкви с.Петровского с правом исполнения пастырских обязанностей для бывших своих прихожан церкви с.Кривандино. Село Тельма, где я состою священником, от станции в 22 верстах, два конца составляют 44 версты, да по железной дороге два конца 4 рубля; время на одну поездку требуется двое суток, вот такое-то сообщение и расстояние заставляют Вас, Владыко, утруждать просьбою о переводе".
По воспоминаниям родственников за три дня до ареста к о. Василию в Кривандино приехал сын Александр из Коломны. О. Василий уже знал от одного из местных прихожан, что не него отправлен донос в Москву в котором говорилось что "в своих проповедях Колосов указывает на то, что жить надо по законам Христа, ибо власти приходят и уходят, а вера и Господь остаются с нами. Тем самым Колосов говорит, что Советская власть временна и непрочная". Сын Александр к тому времени пройдя Беломорканал (был арестован как псаломщик церкви в Дединово) знал что грозит отцу и предложил ему ехать с ним в Коломну и спрятаться от ареста. на что протоиерей Василий ответил сыну так: "Я люблю вас мои дети, и мне больно думать, что может со мной случиться, но пастве я проповедую, что все во власти Бога и он наше спасение, поэтому в это страшное время для меня я уповаю своей верой в Господа нашего. Как же я сбегу, какой пример подам людям, которым нес слово Божие, я останусь". Прощались они на перроне железной дороги, оба плакали зная, что может с ними случиться.
27 ноября 1937 г. о. Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинен в «контрреволюционной антисоветской агитации» (призывал противодействовать безбожию), распространении «провокационных слухов» (о предстоящей войне, голоде и болезнях, посылаемых Богом в качестве кары за отступление от религии). Виновным себя не признал.
5 декабря 1937 г. постановлением тройки УНКВД был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 9 декабря 1937 года на Бутовском полигоне.
5 декабря 1937 г. постановлением тройки УНКВД был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 9 декабря 1937 года на Бутовском полигоне.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
КАРТИНЫ
Не написаны.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
1. Игум. Дамаскин (Орловский). Православная энциклопедия, т. 7;
2. База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века".
Состояние на 8.12.2016
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий