понедельник, 31 октября 2016 г.

Александр Андреев

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

 Александр Андреев 

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ


ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (священномученик, новомученик Церкви Русской, или Российский) 

ВРЕМЯ

20 век 

ГЕОГРАФИЯ

г. Москва; г. Уральск, г. Рязань; Кузбасс; Казахстан (г. Каракалинск)

ДНИ ПАМЯТИ

 4 ноября (22 октября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Кузбасских и Рязанских святых

ЖИЗНЬ

Родился 24 февраля 1901 года в Москве в благочестивой семье приказчика пивоваренного завода Александра и Елены Андреевых. Брат - иподиакон Борис.

Закончив школу, поступил в Московское мещанское училище и успешно его закончил по специальности бухгалтер. В то же время он понимал, что это не его призвание, так как душа рвалась к церковному послушанию. Смутные события того времени прервали устремления благочестивого юноши, так как он был призван в ряды Красной Армии.

С 1918 по 1919 годы служил писарем в 684-м сводном эвакуационном госпитале.

В 1919 году, по окончании воинской службы, он был определен послушником московского Вознесенского монастыря, где обычно по приезде в Москву останавливался архиепископ Уральский Тихон Оболенский. Владыка предложил ему быть своим иподиаконом, а затем забрал его к себе в епархию.

В 1921 году в городе Уральске был рукоположен в сан диакона, а затем во священника. Пожелал сочетать священство с обетом безбрачия.

Служение в Москве

В 1922 году вместе с архиепископом Тихоном возвратился в Москву и был определен на священническое место к Воскресенской церкви в Кадашах, где в течение 2-х лет служил вторым священником.

В 1924 году Указом Святейшего Патриарха Тихона был назначен настоятелем Софийской церкви на Софийской набережной в Москве.

Основал при храме из своих прежних и новых прихожанок сестричество. В надвратной церкви-колокольне сестры собирались по вечерам на агапы - вечери любви, где пели духовные стихи. В левом крыле колокольни о.Александром были организованы бесплатные обеды для нищих и сирых. Из приобретенных книг Оптиной пустыни, предназначавшимися новыми властями на обертки, о.Александром была устроена библиотека. С помощью реставратора Василия Баранова и художника Комаровского он обновил алтарь храма и привез новый золоченый иконостас из закрывшегося Симонова монастыря. В 1929 году храм был закрыт и в нем разместился "Союз безбожников".

Первый арест

25 марта 1929 года был арестован и обвинялся в том, что являясь служителем религиозного культа, вел среди верующей массы антисоветскую агитацию, организовав и поддерживая существование нелегального сестричества, молился за убиенных и находящихся в темницах открыто при всех с амвона и говорил проповеди религиозного содержания. Ему вменялось в вину и то, что сестричество собирало деньги и иные пожертвования для помощи находящимся в ссылке и тюрьмах духовенству и членам церковных советов. Ни сам о. Александр, ни свидетели по данному делу не допрашивались.

Постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от 10 мая 1929 года был приговорен к 3 годам высылки в Казахстан.

С 1929 по 1932 годы был на поселении в г. Каркаралинске Семипалатинской области.

Служение в Рязани

По окончании ссылки был лишен права проживания в Москве.

Местом проживания выбрал Рязань, где в то время правящим архиереем был священномученик Иувеналий Масловский, архиепископ Рязанский.

В 1932 году он назначил о. Александра священником Скорбященской церкви, а затем по возведении в сан протоиерея определил быть ее настоятелем.

Скорбященская церковь была из числа "непоминающих". Это вызывало недовольство властей.

Второй арест

Был вновь арестован 14 января 1936 года и содержался под стражей в Таганской тюрьме Москвы. Во время следствия, на допросах, вел себя уверенно и спокойно. Никого не оговорил. Категорически отверг все обвинения, выдвинутые против него следствием.

Особым Совещанием при НКВД СССР от 4 апреля 1936 года за участие в контрреволюционной церковной группе архиепископа Масловского и антисоветскую агитацию был приговорен к 5 годам заключения в концлагерь.

Ссылка

Для отбывания наказания он был направлен в Сусловское отделение исправительно-трудовых лагерей Западно-Сибирского края. Здесь же вместе с о. Александром был осужденный с ним архимандрит Мина Шелаев, а также многие другие иерархи и духовенство РПЦ.

В сентябре 1937 года в Сусловском отделении Сиблага было возбуждено следственное дело о существовании в лагере контрреволюционной группы под руководством заключенного здесь архиепископа Угличского Серафима Самойловича. В вину этой группе вменялось саботирование работ, контрреволюционная и религиозная пропаганда.

Постановлением «тройки» УНКВД Новосибирской области о. Александр был приговорен к расстрелу.

4 ноября 1937 года был расстрелян в Сусловском отделении Сиблага. 

ЗАХОРОНЕНИЕ

Место захоронения неизвестно.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА

Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)

Не оставил.

АФОРИЗМЫ

Нет.

ИКОНОГРАФИЯ

Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)

Тропарь 

Днесь возсия нам священное торжество в прославлении священномученика Александра, принесшаго себя в жертву Богови, темничное злострадание претерпев, в кротком исповедании веры Православный пострадал еси даже до крове, вышнюю радость и славу наследовал еси сего ради почитаем тя усердно вопиюще: не забуди паству свою, помяни нас у Престола Всевышняго, да страну нашу Российскую Господь в мире сохранит и спасет души наша. 

ХРАМЫ

Не посвящено.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Не упомянут.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)

Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ

Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае

ПРОПОВЕДИ

Не произнесены.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ

Мученики ХХ века. Вестник РСХД. N 138.
Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских храмов. Собрал П. Паламарчук. Т. 2. М.: Книга и бизнес
Православная энциклопедия. Т. 1. М.: Православная энциклопедия, 2000.
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века".

 Состояние на 09.03.2017

Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий