ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Владимир Красновский
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Дмитровский район - села Ассаурово и Дубровки, Чеховский район - село Легчищево, г. Серпухов
ДНИ ПАМЯТИ
25 ноября (12 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Владимир Красновский
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик и новомученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва и Московская область: Дмитровский район - села Ассаурово и Дубровки, Чеховский район - село Легчищево, г. Серпухов
ДНИ ПАМЯТИ
25 ноября (12 ноября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, а мать - в 1918 году.
Владимир окончил Перервинское духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец.
В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским Гавриилом Красновским в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района.
В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима Звездинского рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была исполнена.
В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопаснинского района Московской области.
11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей.
— Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? — спросил следователь.
— Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, — ответил священник.
— Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?
— Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, — ответил священник.
— В деревне Пикалово во время обеда после похорон вы вели контрреволюционную агитацию среди колхозников, распространяя гнусную клевету по адресу руководства советской власти. Признаете ли вы это?
— Нет, этого никогда не было.
Далее следователь стал цитировать показания тех, кто оговорил священника, но и здесь отец Владимир отверг их как ложные.
— Этого я никогда и нигде не говорил, все это на меня показано ложно, — сказал он.
— Еще раз следствие требует от вас правдивых показаний, довольно вам давать лживые показания! — потребовал следователь от священника.
Но отец Владимир на это ответил:
— Честное слово, я нигде никому не говорил о том, что конституция вызывает много вопросов; я ее читал и с ней был согласен.
— Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? — спросил следователь напоследок.
И отец Владимир сказал:
— Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил.
17 ноября Тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу.
— Этого я никогда и нигде не говорил, все это на меня показано ложно, — сказал он.
— Еще раз следствие требует от вас правдивых показаний, довольно вам давать лживые показания! — потребовал следователь от священника.
Но отец Владимир на это ответил:
— Честное слово, я нигде никому не говорил о том, что конституция вызывает много вопросов; я ее читал и с ней был согласен.
— Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? — спросил следователь напоследок.
И отец Владимир сказал:
— Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил.
17 ноября Тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу.
Священник Владимир Красновский был расстрелян 25 ноября 1937 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Владимир Красновский похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 27 декабря 2000 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
КАРТИНЫ
Не написаны.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
1. Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999;
2. ГАРФ. Ф. 10035, д. 19320;
3. Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 6. Тверь: Булат, 2002.
Состояние на 24.11. 2016 года
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий