ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Евфросин Антонов
Евфросин Антонов
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество и преподобничество (новомученик и преподобномученик Церкви Русской, или Российский)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Псковская область; г. Москва и Московская область: Истринский район - села Лужки и Аносино, Шаховской район - село Раменье, Лотошинский район - село Корнеевское, Татария
ДНИ ПАМЯТИ
13 ноября (31 октября ст. ст.) и в Соборах Бутовских новомучеников и новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
ГЕОГРАФИЯ
Псковская область; г. Москва и Московская область: Истринский район - села Лужки и Аносино, Шаховской район - село Раменье, Лотошинский район - село Корнеевское, Татария
ДНИ ПАМЯТИ
13 ноября (31 октября ст. ст.) и в Соборах Бутовских новомучеников и новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских)
ЖИЗНЬ
Родился 15 июня 1885 года в деревне Меньшиково Псковской губернии в семье крестьян Антона и Надежды Антоновых.
Окончив земскую школу в Опочке, он помогал родителям в крестьянском хозяйстве. Когда ему исполнилось 16 лет, он нанялся к купцу в работники и жил у него до 1910 года, когда он поступил послушником в Спасо-Елеазаровскую пустынь.
Как и многие желающие спасения, был привлечен подвигами преподобного Гавриила Зырянова, жившего в то время в обители. В связи с военными действиями Первой мировой войны году монастырь был эвакуирован в Казанскую епархию, куда переехал и принявший к этому времени постриг монах Евфросин.
С 1914 жил в Седмиозерной Богородицкой пустыни.
В 1922 году был рукоположен в сан иеромонаха.
В 1928 году после закрытия пустыни был отправлен служить в Воскресенскую церковь с. Мансурово Татарской АССР.
С 1929 по 1930 - служил в Петропавловском храме с. Лужки Истринского района Московской области.
С 1930 по 1931 - служил Троице-Борисоглебском храме с. Аносино Истринского района Московской области. Раньше здесь располагалась женская Аносина пустынь, но в 1928 г. она была уничтожена, монахини выселены, а на их место заселены члены коммуны. Храм, однако, не был закрыт, и монахини, большей частью расселившиеся по соседним деревням собирались на молитву к иеромонаху Евфросину.
Видя, что монахини ведут тот же самый монашеский образ жизни и не желают уходить от стен любимой обители, власти приняли решение об аресте всех, проживающих в окрестности монастыря монахинь, послушниц и о.Евфросина, что и было сделано 10 марта 1931 года.
Монахини обвинялись в том, что "собирались в деревнях, пели духовные песнопения, этим самым привлекая народ, даже рабочих с Дедовской фабрики".
О.Евфросин обвинялся в том, что часто собирал всех монашек или приходил к ним на квартиры, давая им направление на а/с работу среди населения. Он был приговорен к 5 годам концлагерей за "к/р агитацию, участие в к/р монархической организации церковников". Наказание отбывал с 1931 года.
После освобождения служил в Воскресенском храме села Раменье Шаховского района Московской области.
С марта 1937 года - служил в Знаменском храме села Корнеевское Лотошинского района Московской области.
7 октября 1937 года был вновь арестован, содержался в Таганской тюрьме.
11 ноября 1937 года был осужден тройкой при УНКВД по Московской обл. по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорен к расстрелу.
13 ноября 1937 года был расстрелян.
Окончив земскую школу в Опочке, он помогал родителям в крестьянском хозяйстве. Когда ему исполнилось 16 лет, он нанялся к купцу в работники и жил у него до 1910 года, когда он поступил послушником в Спасо-Елеазаровскую пустынь.
Как и многие желающие спасения, был привлечен подвигами преподобного Гавриила Зырянова, жившего в то время в обители. В связи с военными действиями Первой мировой войны году монастырь был эвакуирован в Казанскую епархию, куда переехал и принявший к этому времени постриг монах Евфросин.
С 1914 жил в Седмиозерной Богородицкой пустыни.
В 1922 году был рукоположен в сан иеромонаха.
В 1928 году после закрытия пустыни был отправлен служить в Воскресенскую церковь с. Мансурово Татарской АССР.
С 1929 по 1930 - служил в Петропавловском храме с. Лужки Истринского района Московской области.
С 1930 по 1931 - служил Троице-Борисоглебском храме с. Аносино Истринского района Московской области. Раньше здесь располагалась женская Аносина пустынь, но в 1928 г. она была уничтожена, монахини выселены, а на их место заселены члены коммуны. Храм, однако, не был закрыт, и монахини, большей частью расселившиеся по соседним деревням собирались на молитву к иеромонаху Евфросину.
Видя, что монахини ведут тот же самый монашеский образ жизни и не желают уходить от стен любимой обители, власти приняли решение об аресте всех, проживающих в окрестности монастыря монахинь, послушниц и о.Евфросина, что и было сделано 10 марта 1931 года.
Монахини обвинялись в том, что "собирались в деревнях, пели духовные песнопения, этим самым привлекая народ, даже рабочих с Дедовской фабрики".
О.Евфросин обвинялся в том, что часто собирал всех монашек или приходил к ним на квартиры, давая им направление на а/с работу среди населения. Он был приговорен к 5 годам концлагерей за "к/р агитацию, участие в к/р монархической организации церковников". Наказание отбывал с 1931 года.
После освобождения служил в Воскресенском храме села Раменье Шаховского района Московской области.
С марта 1937 года - служил в Знаменском храме села Корнеевское Лотошинского района Московской области.
7 октября 1937 года был вновь арестован, содержался в Таганской тюрьме.
11 ноября 1937 года был осужден тройкой при УНКВД по Московской обл. по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорен к расстрелу.
13 ноября 1937 года был расстрелян.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 20 апреля 2005 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Православная энциклопедия, т. 17
Списки клириков и мирян, расстрелянных и захороненных в районе пос. Бутово Московской обл.
Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 апреля 2005г.
Алонин М.А. Расстрельные списки. Священнослужители. Казнены в Бутово// Вечерняя Москва. 1993. 23 авг.
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997
Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.: ПСТБИ, Братство во имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995
Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том IV. Тверь: Булат, 2006
Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 апреля 2005г.
Алонин М.А. Расстрельные списки. Священнослужители. Казнены в Бутово// Вечерняя Москва. 1993. 23 авг.
Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. М.: Зачатьевский монастырь, 1997
Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.: ПСТБИ, Братство во имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995
Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том IV. Тверь: Булат, 2006
Состояние на 01.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий