ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Евдокия Павлова
Евдокия Павлова
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество и преподобничество (новомученица Церкви Русской, или Российская)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва, Кемеровская и Новосибирская область
ДНИ ПАМЯТИ
20 апреля (7 апреля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых
ЖИЗНЬ
ГЕОГРАФИЯ
г. Москва, Кемеровская и Новосибирская область
ДНИ ПАМЯТИ
20 апреля (7 апреля ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых
ЖИЗНЬ
Родилась 1 августа 1876 года в Москве.
В одиннадцать лет, вместе с сестрой Пелагией была отдана на воспитание в Московский Страстной монастырь.
Впоследствии сестры были приняты в монастырь послушницами и подвизались в нем до его закрытия.
После закрытия обители некоторые монахини и послушницы сняли полуподвальное помещение на Тихвинской улице, привели его в порядок и поселились в нем, зарабатывая себе на жизнь рукоделием – шитьем одеял. Вместе с Евдокией жила ее сестра Пелагия, послушницы прмц. Вера Морозова, Мария Носова и прмц. София Селиверстова. Все они, как и в монастыре, исполняли молитвенные правила, иногда приглашали для служения молебнов священников.
Послушницу Евдокию арестовали в 1937 году и, заключив в Бутырскую тюрьму, в тот же день допросили.
Следователь спросил послушницу, был ли кто из ее родственников арестован советской властью и кому она оказывала помощь из находящихся в заключении. Послушница ответила, что посылала посылку в лагерь племяннику, а также находящемуся в узах священнику.
– Следствие располагает данными, – заявил ей следователь, – что вы среди окружающих вели антисоветские разговоры, дайте по этому вопросу правдивые показания.
– Я никогда антисоветских разговоров не вела, – ответила послушница.
На этом допросы были закончены, и стали вызываться свидетели.
Был вызван сосед послушниц по дому. Он показал, что никаких антисоветских разговоров от монашек не слышал, – лишь однажды, проходя мимо, услышал, что они промеж себя говорили, что им, старухам, негде теперь помолиться; видел также, что приходил к ним несколько раз священник.
Затем в качестве свидетельницы была вызвана соседка послушниц, работавшая надзирательницей в Бутырской тюрьме. Она показала, что проживающие в их доме послушницы ведут контрреволюционную агитацию, часто их квартиру посещают социально чуждые люди: попы, дьячки и другие служители культа, с соответствующими разговорами на политические темы.
16 ноября 1937 года один из следователей, составляя обвинительное заключение, написал: «После ликвидации Страстного монастыря... группа монашек поселилась в одной квартире, в которой организовывали нелегальные моления. Будучи враждебно настроены к советской власти, среди окружающих вели систематическую контрреволюционную агитацию, в процессе которой распространяли клеветнические измышления о жизни трудящихся, всячески дискредитировали отдельные мероприятия партии и правительства».
19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила послушницу Евдокию к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
27 декабря 1937 года она вместе с этапом прибыла в Мариинский распределитель Сиблага.
Скончалась 20 апреля 1939 года в исправительно-трудовом лагере НКВД в Новосибирской области.
В одиннадцать лет, вместе с сестрой Пелагией была отдана на воспитание в Московский Страстной монастырь.
Впоследствии сестры были приняты в монастырь послушницами и подвизались в нем до его закрытия.
После закрытия обители некоторые монахини и послушницы сняли полуподвальное помещение на Тихвинской улице, привели его в порядок и поселились в нем, зарабатывая себе на жизнь рукоделием – шитьем одеял. Вместе с Евдокией жила ее сестра Пелагия, послушницы прмц. Вера Морозова, Мария Носова и прмц. София Селиверстова. Все они, как и в монастыре, исполняли молитвенные правила, иногда приглашали для служения молебнов священников.
Послушницу Евдокию арестовали в 1937 году и, заключив в Бутырскую тюрьму, в тот же день допросили.
Следователь спросил послушницу, был ли кто из ее родственников арестован советской властью и кому она оказывала помощь из находящихся в заключении. Послушница ответила, что посылала посылку в лагерь племяннику, а также находящемуся в узах священнику.
– Следствие располагает данными, – заявил ей следователь, – что вы среди окружающих вели антисоветские разговоры, дайте по этому вопросу правдивые показания.
– Я никогда антисоветских разговоров не вела, – ответила послушница.
На этом допросы были закончены, и стали вызываться свидетели.
Был вызван сосед послушниц по дому. Он показал, что никаких антисоветских разговоров от монашек не слышал, – лишь однажды, проходя мимо, услышал, что они промеж себя говорили, что им, старухам, негде теперь помолиться; видел также, что приходил к ним несколько раз священник.
Затем в качестве свидетельницы была вызвана соседка послушниц, работавшая надзирательницей в Бутырской тюрьме. Она показала, что проживающие в их доме послушницы ведут контрреволюционную агитацию, часто их квартиру посещают социально чуждые люди: попы, дьячки и другие служители культа, с соответствующими разговорами на политические темы.
16 ноября 1937 года один из следователей, составляя обвинительное заключение, написал: «После ликвидации Страстного монастыря... группа монашек поселилась в одной квартире, в которой организовывали нелегальные моления. Будучи враждебно настроены к советской власти, среди окружающих вели систематическую контрреволюционную агитацию, в процессе которой распространяли клеветнические измышления о жизни трудящихся, всячески дискредитировали отдельные мероприятия партии и правительства».
19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила послушницу Евдокию к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
27 декабря 1937 года она вместе с этапом прибыла в Мариинский распределитель Сиблага.
Скончалась 20 апреля 1939 года в исправительно-трудовом лагере НКВД в Новосибирской области.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Неизвестно.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских (Церкви Русской) определением Священного Синода 27 декабря 2005 года для общецерковного почитания.
ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставила.
АФОРИЗМЫ
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.
ХРАМЫ
ХРАМЫ
Не посвящено.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Не произнесены.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
Православная энциклопедия, т. 17
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том IV / Сост. игум. Дамаскин (Орловский). Тверь, 2006
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18155.
ИЦ ГУВД Новосибирской обл. Ф. 34, д. 26375.
ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18155.
ИЦ ГУВД Новосибирской обл. Ф. 34, д. 26375.
Дамаскин (Орловский), игум. «Преподобномученица Евдокия (Павлова)» в кн. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель. Тверь. 2006.
Состояние на 04.03.2017
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий