понедельник, 31 октября 2016 г.

Елисавета Куранова

ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Елисавета Куранова

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

-

ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)

мученичество (новомученица Церкви Русской, или Российская)

ВРЕМЯ
19-20 века

ГЕОГРАФИЯ

г. Москва и Московская область: Одинцовский район - г. Звенигород

ДНИ ПАМЯТИ

  21 октября (8 октября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников

ЖИЗНЬ
Родилась в 1877 г. в городе Москве. Воспитывалась она в детском доме. Вышла замуж.

В 1930 г. мужа Елизаветы, который работал на заводе, обвинили во вредительстве и по приговору тройки ОГПУ расстреляли. Дом, где они проживали, был конфискован, и она, как административно высланная, вынуждена была покинуть Москву и поселиться в подмосковном городе Звенигороде.

9 сентября 1937 г. была арестована и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве.

- Следствие располагает данными, что вы собирали среди граждан деньги и продукты для оказания помощи заключённым и высланным, которые посылали последним, вы подтверждаете это?
- Нет, не подтверждаю. В 1937 г. я посылала две посылки заключённому священнику Сергею Григорьевичу Зарубину. Все эти продукты приобретались мною за свои средства.
- Расскажите о вашей контрреволюционной деятельности.
- Никакой контрреволюционной деятельности я не вела.
- Уточните род ваших занятий, чем вы занимаетесь?
- Я одинокая и без определённых занятий. Работаю на случайных работах.
- Следствие располагает данными о том, что вы имеете связь с лицами, сосланными за контрреволюционную деятельность.
- Да, я имею письменную связь со священником Сергием Зарубиным, с которым я познакомилась девять лет назад. Кроме письменной связи, я послала за 1936 и 1937 гг. около четырёх посылок. Сбором же средств на стороне не занималась.
- Будучи недовольны советской властью, вы среди верующих занимались антисоветской агитацией. Дайте показания по существу.
- Я потому недовольна советской властью, что пережила расстрел мужа, конфискацию имущества и высылку. Но открыто своего недовольства среди окружающих не выражала, антисоветской агитацией я не занималась. Я считаю, что меня арестовали за то, что я посещаю церковь и участвую в церковном хоре.

17 октября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила ее к расстрелу за "антисоветскую агитацию, контрреволюционную деятельность".

21 октября 1937 года Елизавета Куранова была расстреляна на полигоне Бутово под Москвой.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронена в неизвестной общей могиле на полигоне Бутово в Московской области.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Была причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 октября 2002 года для общецерковного почитания.

ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА
Неизвестны.

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставила.

АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.


АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Отсутствуют.

ХРАМЫ
Не посвящены.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянута.

СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Отсутствует.


ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.

ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)

РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОЧНИКИ
 Православная энциклопедия, т. 18
База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви" Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.

Состояние на 19.03.2017


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий